Описание: В статье ставится вопрос о легкой музыке. Чем же она привлекает современное общество.
Назначение: музыкальным работникам, композиторам, авторам песен.
Цель: знакомим с понятием «легкая музыка».
Задачи:
Показать различия между легкой и серьезной музыкой.
Научиться избирательно, относиться к музыкальному материалу, проявляя индивидуальные качества.
Побудить к созданию, написанию музыкальной композиции.
Легкая музыка в наше время.
Легкая или серьезная музыка, если разграничения? Лёгкая музыка, которая просто воспринимается и у слушателя не возникает особой эмоциональной нагрузки и осмысливания. Получается чтобы, слушать серьёзную музыку, необходима особая подготовка.
Есть источники, в которые помогают написать хорошую музыкальную композицию. Как бы ясно всё было, вопросов становится не меньше. Музыка и текст должны следовать определенной системе, подчиняться «законам музыки». Но почему-то есть песни которые уходят в народ, кстати, также как и фильмы, а некоторые так и не получили широкой огласке.
Необычен феномен легкой музыки: скроенные по одному фасону музыкальные произведения, с текстами, которые не несут никаких открытий, а, тем не менее, жанр процветающий, не знающий кризисов. Если даже часть нашего недоумения отнести на тот счет, что нам что-то навязывают, что успех делается иногда дутым авторитетом исполнителя, все это не объясняется феноменами легкой музыки в полной мере. Отвечать впрямую на этот вопрос бессмысленно, любое полученное определение будет страдать неполнотой и, в конечном счете, ничего не определит. Одно ясно, с критериями и ценностями высокого искусства к легкой музыке подходить невозможно, хотя сказать, что легкая музыка совсем не предлагает работу души, что она только развлекает, только отвечает «естественному состоянию», тоже было не правильно. Несмотря на популярность «высокого» и «низкого», история музыки знает и светлые минуты соединения, когда, сознательно или невольно элементы низкой музыки вбирало самое высокое искусство. Даже Бах использовал простые заимствования. Гайдн, Моцарт, Бетховен не «дошли» бы до нашего времени без переплетения этих двух сфер. Тем не менее, легкую музыку более определяет тяга к стандартизации.
В нашем современном обществе, стиль музыки выбирают заранее – поражает! И это не отвращает нас от неё. Также происходит деление по тематике. Типологию в лёгкой музыке определить значительно легче, чем что-то особенное, своё, индивидуальное. Получается, возникает в наши дни множество музыкального материала обращающегося к нам не как к личностям уникальным, а как простым «серым массам». Легкая музыка подчеркивает наше общее место, рассчитывает на нас, на людей как несамостоятельных, и мы с удовольствием дайм ей распоряжаться нами. Слушая произведение, мы погружаемся воображаемое насыщенное пространство, спасает от одиночества, можно сказать, что лёгкая музыка - придаёт нам силы. Какими средствами выразительности достигается такой эффект? С одной стороны вроде бы «стандарт», а на другой «грандиозный успех».
Возникают трудности, которые возникают перед авторами легкой музыки, это нужно написать запоминающийся фрагмент, известный всему свету и умение скрыть стандартизацию от слушателя, дать ему погрузиться в музыку, не задумываясь, из чего она сделана. Не изысканность форм, а простота – искренность, простодушие. Конечно, не надо забывать какая не была бы простая мелодия, исполнение должно быть на высоком уровне.
Техническая оснащенность легкой и серьезной музыки во всех её видах одинаковая, нет никакого нисхождения. Можно много критиковать песен, хитов, но это означает загруженность основных законов жанра.
Легкая музыка при создании и распространении - хотела бы понравиться всем. И очень часто это удаётся. Многие современные песни поют старики, а шлягеры со стажем длиннее человеческой жизни поют старики. И все же мы не всеядны, и потребляем лёгкую музыку не одинаково, хотя внутреннее устройство предлагает стандартные реакции. Вернёмся к тому, с чего начинали,- как же мы выбираем музыку для себя?
Например, решил я пойти на эстрадный концерт, развлечься, отдохнуть, есть время и деньги на билет. После работы прохожу мимо афиш, и выбираю на свой вкус, тут происходит опора на мои эстетические чувства, музыкальный опыт, а также опыт общения с другими видами искусства. На афише я могу встретить тех исполнителей, которые давно мною отвергнуты, происходит предсказуемый процесс, сопоставляющий мои социальные параметры, житейские ценности, художественный опыт и ценности общества.
Рекомендуем посмотреть:
Духовно - нравственное воспитание на уроках музыки
Координация между музыкальным слухом и голосом
Организация домашних занятий
Обучение игре на курае в учреждениях дополнительного образования детей
Похожие статьи:
Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика