Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пособие Аббак на коррекционных занятиях учителя - дефектолога в детском саду

Аббак, как эффективное пособие на коррекционных занятиях учителя - дефектолога.
Аббак – это многофункциональное пособие для коррекционных игр с детьми на занятиях учителя -дефектолога.


Описание пособия:
В картоне прямоугольной формы делаются одно или 2 квадратных окошка, вырезаются 2 длинные ленты. Ленты вставляются в окошки. В зависимости от задания ленты двигаются вверх, либо вниз. Ленты обклеены скотчем, поэтому легко скользят внутри окошка.
Игра «Найди нужную цифру».
В правом окошке вставлена лента с изображением разного количества предметов: 4 звездочки, 5 девочек, 2 козленка, 3 елочки, 1 кот. Во второе окошко вставляется лента с цифрами. Ребенок считает на картинке в левом окне елочки, определяет их количество. Во втором окне двигает ленту, находит нужную цифру- 3, соотносит ее с рисунком. Это упражнение я использую для того, чтобы сформировать у ребенка умение соотносить количество с цифрой.

Игра «Найди фигуру».
В аббак вставляем ленту с изображенными фигурами, ребенок двигает ленту и устно называет фигуру, которая в окошке. Закрепляются: названия фигур, цвет фигур.


Игра «Найди нужную цифру».
Перед ребенком 2 ленты.Обе вставляем в аббак. Задание: Узнать и назвать цифру в черном изображении, затем найти ее по частичному изображению. Эта игра формирует у ребенка предметность восприятия (он узнает цифру по части ее изображения).



Игра «Найди одинаковые фигуры».
В левое окно аббака вставляем ленту с изображением квадратов разного цвета. Ребенок двигает во 2 окошке ленту, находит квадрат такого же цвета, что в левом окошке аббака. Закрепляется знание цвета.

Игра «Назови Цвет радуги».
Ребенок называет цвет. Двигает ленту и называет оттенки. Игра закрепляет знания цвета и их оттенков.





Игра «Назови животное». По пунктирному изображению ребенок называет животное. Игра формирует у ребенка предметность восприятия.

Игра «Назови животное, найди его изображение».
Ребенку предлагается картинка с изображением животного. Ребенок находит его пунктирное изображение на ленте в аббаке, называет животное. Игра на формирование предметности восприятия.



Игра «Клади столько же предметов».
Ребенок смотрит и узнает цифру в окошке аббака; называет ее. У себя в окошко кладет столько овощей, сколько обозначено цифрой в окошке.

Игра «Посмотри и нарисуй».
Ребенку предлагается в левом окне аббака выбрать любую картинку с изображением кота, медведя или поросенка. В правом окне аббака чистая лента, обклеена прозрачным скотчем. Ребенок рисует по образцу мордочку, понравившегося животного. Закрепляются и корригируются моторика, умение рисовать овалы, треугольники, линии, цвет предметов, работа глаза - двигательных движений, умение работать по образцу. После рисования рисунок легко стирается влажной салфеткой. Пособие можно использовать много раз.




Игра «Составь решение задачи».
Ребенку зачитывается условие задачи, устно он решает ее, решение набирает с помощью лент в пяти окошечках аббака (двигает ленты вверх - вниз, находит нужную цифру и нужный знак.). Ребенок вслух читает набранное решение, объясняет каждую цифру и знак в записи решения задачи.



Игра «4 лишний».
На ленте аббака изображены 4 картинки, ребенок должен в окно аббака переместить и вставить картинку с изображением лишнего предмета. Например, стол. Вслух объясняет почему. Потому что, все остальные предметы – это посуда. Игра формирует у детей мышление, операции исключения и обобщения, логику.


Итог:
Аббак можно использовать и для узнавания, называния и соотнесения черного изображения животных с предметной картинкой, зачеркнутого изображения (зашумленного); для узнавания по части изображения животного; по контурному и пунктирному изображению; для соотнесения цифр с количеством изображенных кружков; соотнесения цифр и данного количества изображенных предметов. Это интересно для детей и можно по – разному использовать на коррекционных занятиях.




Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для детского сада своими руками Тренажеры для развития речевого дыхания своими руками Дидактическое пособие для детского сада своими руками из CD дисков Формирование навыков самоконтроля над произносительной стороной устной речи глухих детей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью | Теоретический материал к занятию по разделу "Ознакомление с окружающим миром" по теме "Детский сад". Старшая группа
Опубликовано: 2975 дней назад (30 октября 2016)
Просмотров: 5758
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Анастасия Сергеевна Куприянова # 31 октября 2016 в 09:23 0
Альбина рифовна! Спасибо за приглашение на вашу страничку. Очень интересные методы и приёмы. возьму к себе в пед копилку. спасибо. примите мой голос!
Наталья Ивановна Казаковцева # 31 октября 2016 в 09:30 0
Интересная форма проведения занятий! Всё подробно прописано. Всё красачно. спасибо большое за идею) Примите мой голос.
Ольга Андреевна Ильичева # 31 октября 2016 в 09:56 0
Здравствуйте, Альбина Рифовна! Познакомилась с вашим пособием. Я думаю, что оно замечательно развивает психические процессы у детей.Данное пособие хорошо закрепляет у детей знание геометрических фигур, знание цветов, цифр. Спасибо Вам за ваш труд - мой голос я отдаю Вам и желаю Вам дальнейших успехов в работе с детками!
Марина Анатольевна Гацко # 2 ноября 2016 в 20:22 +1
Спектр применения данного пособия различен.Прекрасная задумка,возьму себе на заметку.Спасибо Мой голос вам.
куралай # 4 ноября 2018 в 23:22 0
спасибо обязательно использую в работе!