Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краеведение в воспитании детей дошкольного возраста

Роль краеведения в воспитании дошкольника
Воспитание ребенка-сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Известно , что именно дошкольный возраст-важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, людей, живущих рядом. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в каком городе он живет, чем он интересен, какова его история и достопримечательности.

Детский сад играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой.

Детский сад – первый шаг в подготовке к квалифицированному труду. Он дает ребенку систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает дошкольника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Использование краеведения, помогает детям стать настоящим гражданином, как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у ребенка в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов, усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического.

Любовь и интерес к родному городу и краю, знакомить детей с историей улицы, ее славными жителями, воспитывает любовь к малой родине, вызывает у детей чувство гордости за своих соотечественников.
В каждой возрастной группе можно создать уголок краеведения, где выставляется материал про свой родной город, про Родину в доступном и понятном виде для детей.

Таким образом, детский сад выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной “картины мира”, для развития социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений; воспитания патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей “малой Родине”.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе на тему: Мой город Конспект НОД в старшей группе Итоговое занятие по краеведению в старшей группе Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея
Центр краеведения в группе в детском саду
Опубликовано: 3104 дня назад (19 октября 2015)
Просмотров: 3242
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!