Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместного мероприятия ДОУ с детской библиотекой: Блокада Ленинграда

Конспект совместного мероприятия МБДОУ МО г. Краснодара «Центр - детский сад №23» с детской библиотекой им. И.С. Тургенева «Блокада Ленинграда»
Цели:
- воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения,
- привлечь внимание к истории нашей Родины,
- воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям.
Оборудование:
- книжная выставка, посвящённая ВОВ,
- ноутбук, телевизор (для показа презентации),
- стенды и плакаты с фотографиями детей блокадного Ленинграда,
- 125-ти граммовая пайка «блокадного» чёрного хлеба.
Ход мероприятия
Здравствуйте ребята!
Мы снова рады приветствовать вас в нашей библиотеке!
Наша сегодняшняя встреча посвящается:
Всем героическим защитникам Ленинграда,
Всем участникам прорыва и снятия блокады города,
Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду,
Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых !
Не надо войны, не надо смертей.
Зачем же сиротами делать детей.
Зачем эти беды и слёзы нужны.
Не надо войны, не надо войны!
Слайд (начало войны)
1941 год
Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути.
Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И… всюду трупы людей, которые ещё недавно думали о будущем, мечтали о любви и счастье.
Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.
Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слёзы да страдания несёт всем она!
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей!
22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну всего за 6 недель.
Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов. Долго учить детей в школах не собирались. Достаточно было, чтобы дети знали правила уличного движения, дабы не мешать движению машин; умели подписываться; знали таблицу умножения до 25.
Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду.
8 сентября 1941 года фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши.
Слайд (прорубь)
В городе постепенно иссякали запасы топлива, воды, за которой ходили на набережную Невы, делая прорубь и набирая воду подчас под обстрелами.
Смерть входила во все дома.
Запасы продовольствия таяли с каждым днём.
Слайд (хлеб по карточкам)
С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляя опилки…
Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев.
Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.
Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.
Печальна история 11летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник – документ, свидетельство тех страшных дней.
Слайд (Портрет Тани Савичевой. Страницы дневника.)
Большая семья Савичевых, в которой Таня была самой младшей, жила на Васильевском острове.
Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой.
Таня была эвакуирована в другой город. Эшелон, в котором находилась Таня, неоднократно попадал под бомбёжки.
«Встречать эшелон к станции вышло много народа. Раненых бойцов привозили постоянно. Но в этот раз людей предупредили, что в одном из вагонов будут находиться дети из блокадного Ленинграда. Поезд остановился. Но из открывшейся двери никто не выходил. Те, кто решился заглянуть внутрь, очень долго не могли прийти в себя. Вид у детей был страшен: кости, кожа, дикая тоска в огромных глазах».
Все 125 детей были физически истощены.
Два года Таня ещё жила. Но её часто мучили головные боли, у неё открылся туберкулёз – страшное заболевание. А незадолго до смерти девочка ослепла.
Девочке поставлен памятник.
Слайд (памятник Тане Савичевой)
Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах неизменные инстинкты, запутают в них всё человеческое. Они думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и… в конце концов – сдадут его.
Но гитлеровцы просчитались.
Ленинград не боялся смерти, смерть боялась ленинградцев!
Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.
Но позабыв, что значит плач,
Твердили мы сквозь смерть и муку:
«Ты проиграл войну, палач,
Едва занёс на город руку!»
Слайд (школа)
В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.
В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…
Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.
Девчонка руки протянула,
Уснула.
А оказалось – умерла…
Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон.
Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.
Слайд (помощь)
С Большой Земли в осаждённый город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера.
Но поздней осенью Ладога замёрзла и эта единственная ниточка, связывающая город со страной, оборвалась.
И тогда проложили автомобильную трассу. От неё зависело спасение жителей города.
Вечером 27 января 1944 года над Ленинградом грохотал праздничный салют. Наша Армия отбросили немецкие войска от города, блокаде, в железном кольце которой долгих 900 дней и ночей задыхался Ленинград, был положен конец.
Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало…
Казалось, что всё небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий.
Смеялись, пели, обнимались люди…
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна!
За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание
Город-Герой , награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
А теперь, ребята, предлагаю посмотреть фрагменты из м/ф о детях военного времени «Воспоминание».
До свидания, ребята!
До новых встреч в нашей библиотеке!
Презентация на тему: Блокада Ленинграда

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по сказке Маршака «Двенадцать месяцев» | Военно-спортивная игра с родителями в детском саду к 23 февраля
Опубликовано: 2808 дней назад (27 февраля 2017)
Просмотров: 1363
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Ирина Анатольевна Перезва # 28 февраля 2017 в 23:34 +2
Интересная разработка мероприятия.Учит детей любить свою Родину,развивать интерес к историческому прошлому. Воспитывать чувство гордости за свою страну.В качестве средств наглядности при работе с детьми применялись ИКТ обрудования.
Елена Александровна Савина # 27 апреля 2017 в 20:20 0
Очень трудно говорить и рассказывать детям о войне, но мы должны об этом говорить, чтобы этого ужаса больше не повторилось. Хороший материал, очень не обычный. Спасибо. Мой голос.