Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Диагностика фонематического слуха у дошкольников

Детям гораздо удобнее и приятнее видеть перед собой картинки. Еще больше дети заинтересованы в выполнении заданий, когда видят слайды на экране. в прикрепленной презентации я подобрала картинки с различными фонемами,но похожими по звучанию, например :" ЗУБ_ СУП, МИШКА_МИСКА" и тд.
Примеры заданий на обследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста:
1. Различение отдельных звуков (фонем):
а) подними карточку(руку, игрушку), если услышишь гласный звук «о» среди других гласных
а, у, ы, о, у, а, о, ы, и
б) хлопни в ладоши(топни ногами по полу, постучи карандашом по парте), если услышишь
согласный звук «т» среди других согласных
п,н,м,к,б,т,п
2. Опознание звуков, близких по способу и месту образования и акустическим признакам:
а)звонких и глухих б-п,т-д, г-к, ш-ж, с-з, ф-в
б) шипящих и свистящих щ,ш,ч,ж,з,с
в)соноров н,м,л,р
3. "Повтори за мной" (слоговой ряд):
а) со звонкими и глухими звуками та-да, та-да-та, да-та-да, ба-па, па-ба-па, ба-па-ба, ша-жа, жа-ша-жа, са-за-са, за-са-за
б) с шипящими и свистящими са-ша-са, шо-су-са; са-ша-шу, са-за-ша; ша-ща-ча, за-жа-за; жа-за-жа
в) с сонорами ра-ла-ла, ла-ма-ра

4. Выделение нужного звука среди слогов, дифференциация звуков со схожими:
поймай мяч, если услышишь слог со звуком «с» , открытые слоги: ма, ка, за, со, ны, ша, су, жу, сы, ба, сы
закрытые слоги : ам, ак, аз, ас, ын, ош,ус, уж, ыс, аб, ыс
5. Опознание исследуемого звука среди слов.
подними руку, когда услышишь слово со звуком «ж» лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы
6. "придумай слова со звуком з"- в начале слова, в середине, в конце
7. Определение наличия звука «ш» по картинкам ("покажи картинку, в названии которой есть звук ш) колесо, ящик, сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда
8. Показывание и называние картинок, определение различий в названиях и звучании бочка - почка, коза - коса, дом - дым
9. Определение места звука «ч» в словах (начало, середина, конец) чайник, ручка, мяч
10. Раскладывание картинок в 2 ряда: в первый со звуком «с», во второй со звуком «ш» сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Игры на развитие фонематического слуха у старших дошкольников Обучение детей грамоте с 3 лет Опыт работы учителя логопеда в ДОУ
Сказкотерапия. Борьба со страхом метро у детей
Опубликовано: 1312 дня назад (20 февраля 2018)
Просмотров: 1675
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!