Конспект НОД "Весенние цветы". Пластилинография. Вторая младшая группа
Конспект будет полезен воспитателям второй младшей группы детского сада, по теме «Весенние цветы» Тема: «Цветок» (лепка) Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:
1. Формировать умение детей лепить цветы. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Развивать творчество, умение лепить из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Пополнять знания детей о разнообразии весенних цветов («Познавательное развитие»).
3. Развивать эмоциональную отзывчивость в совместном рассматривании иллюстраций («Социально-коммуникативное развитие»). Методические приемы: рассматривание иллюстраций по теме; беседа, объяснение, показ способа действий, выполнение работы. Материал и пособия: иллюстрации «Первоцветы», пластилин, дощечки для лепки Детская деятельность: двигательная, коммуникативная, восприятие (художественной литературы и фольклора), изобразительная. Формы и методы организации совместной деятельности: физминутка: «Солнце», беседа, вопросы, чтение стихов о цветах, лепка.
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель с детьми рассматривает изображение цветов. Из чего состоят цветы?
Если они самостоятельно не смогут ответить, то воспитатель по картинке показывает все детали цветка: Стебель, Листья, Серединка цветка, Лепесток (4-5 шт.)
Воспитатель предлагает послушать стихи о цветах: «Подснежник»
Подснежник вырос на поляне,
Хоть снег лежит еще кругом.
Он нам весну принес в подарок
Красивый, голубой цветок.
«Мак»
Это что там за цветок,
Словно яркий огонек.
Это ярко светит так
Наш любимый красный мак.
Воспитатель хвалит детей.
Прослушали замечательные стихи и предлагаю слепить цветок.
Дети рассматривают цветок, отвечают на вопросы. Слушают стихи.
2. Перед началом лепки напоминает ребятам о том, каким цветом должны быть отдельные детали цветка.
Стебель и листья - зеленого цвета
Серединка цветка - желтая или белая
Лепестки цветка - красно-розового или синего цвета
Дети называют цвет частей цветка. Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.
3. А перед тем как начнем лепить, давайте проведем физминутку. Физминутка «Солнце» (Дети шагает на месте, выполняют движения согласно физминутке)
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Молодцы!!!
А теперь и лепить цветок пора!
4. Раскатываем колбаску из зеленого пластилина, это будет стебель, затем делаем шар, сплющиваем его и получаются листочки, все аккуратно прикрепляем друг к другу.
После этого стебель с листочками кладем на листочек и начинаем скатывать шар. Из него делаем серединку цветка.
Шар сплющиваем ладошками (диск) к нему будем прикреплять лепесточки цветка, лепесточки делаем, так же как и серединку, скатываем несколько (4-5) шариков, сплющиваем их ладошками и крепим к середине. Затем середину с лепестками прикрепляем к стеблю.
Цветок готов.
Дети лепят цветок совместно с воспитателем.
5. Рефлексия
Воспитатель спрашивает, как лепили цветочек, какие приемы использовали?
В конце занятия все работы выставляются на выставку Дети перечисляют приемы лепки: раскатывать колбаску, скатывать шар, сплющивать шар, аккуратно прикреплять все детали.
Итоговое мероприятие: Парад цветов