Описание по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка". Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы детского сада.
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества, родителям.
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
1. воспитывать у детей чувства прекрасного;
2. активизировать лексику по теме "Насекомые";
упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;
3. учить детей последовательному рассказыванию по картине, обратить внимание на фон, отметить значимость цветовой палитры.
Оборудование: художественная картина, магнитофон, волшебная палочка.
Предварительная работа: игры по теме “Насекомые”, рисование натюрморта.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Я сегодня превращаю вас в насекомых. И к кому я прикоснусь своей волшебной палочкой, должны сказать кто он и какой. Например: “Я желто - коричневая большая бабочка махаон”.
(Дети характеризуют придуманных насекомых).
Лексико - грамматическая игра “Назови ласково”
- А теперь я превращаю вас в маленьких - маленьких насекомых. Скажите про себя какие вы. Например: “Я зелененький кузнечик”
2. Объявление темы.
- Сегодня я покажу вам картину “Натюрморт” Ф.П. Толстого. Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Розу, вазу на столе,
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
3. Разбор картины
- Посмотрите и скажите, какие предметы нарисованы?
Каким получился букет? (радостным, ярким, красивым, ароматным, полевым, летним)
Расскажите о птичке?
Какими словами можно описать бабочку и гусеницу?
Что вам нравится в картине?
Как бы вы назвали эту картину?
А Ф.П. Толстой назвал "Букет цветов, бабочка и птичка"
4. Физкультминутка
Стреко - стреко – стрекоза
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети! (Импровизация движений)
5. Рассказывание по картине
- Придумайте рассказ кто и где собрал такой яркий разноцветный букет?
Куда принесли? Как появилась красивейшая бабочка махаон и ярко пестрый щегол?
- Я думаю что этот нарядный и яркий букет собрала мама для своего больного сына. Она взяла розовую космею, ярко оранжевый с желтыми полосками цветок бархатца, высокорослый ярко красный мак, и разноцветный душистый горошек, с нежным приятным запахом. Принесла всю эту красоту и поставила в прозрачную вазу. Но неожиданно в открытое окно влетела королева всех бабочек махаон. Она села на бочок вазы раскрыла крылышки и застыла. Птица Щегол, который жил у мальчика в клетке так же незаметно присел на стол. Мальчик смотрел на эту картину и ему стало радостно, хорошо, весело т.к. только радость, веселье, хорошее настроение делает человека здоровым. Мальчик стал поправляться и скоро совсем выздоровел.
(Рассказы детей)
6. Итог.
- Вам нравится эта картина? Чем?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж