Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в старшей группе ДОУ. Доброта

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»
Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.
Задачи:
• Формировать у ребят представление о добре, добрых поступках.
• Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
• Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Ход занятия
Знакомы ли вам пословицы и поговорки о добре?
Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?
• Доброе дело и в воде не тонет.
• Доброта без разума пуста.
• Доброе братство дороже богатства.
• Добрый гость всегда в пору.
• Добро помни, а зло забывай.
• Добро не умрет, а зло пропадет.
• От добра, добра не ищут.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
• Доброе слово и железные ворота открывает.
• Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
• Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Упражнение «Градусник настроения»
Цель: определение эмоционального состояния.
Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен?
Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.
Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале дня именно такое. Спасибо! (В конце дня детям предлагается закрасить вторую часть). Также данное упражнение позволяет проследить эмоциональное состояние ребенка в течение дня.
Это так называемая «минутка вхождения в новый день».
Новый день, который принесёт детям новые ощущения, будет наполнен миллионом разных эмоций. Они сменяют друг друга словно картинки в калейдоскопе. И удивительный мир детства становится миром разноцветных открытий.

Для развития эмоциональной сферы дошкольников можно использовать игру «Остров Эмоций».
На «Острове Эмоций» дети знакомятся с самыми разными эмоциями: радостью, злостью, удивлением, робостью, страхом, спокойствием, обидой, грустью). Игра на «Острове Эмоций» развивает творческое мышление и воображение, произвольное внимание, снижает тревожность и агрессивность детей, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение. Сегодня я приглашаю Вас побывать на «Острове эмоций».

Игра «Остров Эмоций»
Перед вами пиктограмма, возьмите её, не показывайте другим. Перед вами сложная задача - мимикой и жестами выразить эмоцию, которая у вас в руках, а остальные угадывают. Кто готов?
Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка.
Удивление — мгновенная эмоция. Удивление мгновенно проходит, как только мы осознаем происходящее.
Страх — это ужасное ощущение.
Злость — это неудовлетворение своих желаний, своих ожиданий, своих действий. И когда его становится много, человек делается агрессивным.
Спокойствие – это душевное уравновешенное состояние покоя, смирения, умиротворенности, гармонии.
Восторг – бурное кратковременное переживание радости.

Упражнение «Похвастайся соседом»
Цель: развитие навыков общения, умения выражать словами симпатию другому ребенку; развитие внимания, наблюдательности.
Всем нравится, когда о них говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно – иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Что умеет, какие хорошие поступки совершал? Чем может понравиться? Ведущий может привести образец подобного хвастовства.
Вариант: игра в виде конкурса хвастунов. Кто больше всех похвастается – получит приз. Приз может быть как вещественным (в виде небольшого сувенира), так и невещественным (поощрение, одобрение или что-то другое, поднимающее самооценку ребенка).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен» Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
Как смартфоны влияют на детей | Упражнения и игры для развития внимания у детей дошкольников 4-6 лет
Опубликовано: 1283 дня назад (20 мая 2021)
Просмотров: 747
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!