Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания

Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.

У детей дошкольного возраста внимание направлено на их внутренний мир. Когда ваш ребенок вдруг останавливается и смотрит в одну точку, знайте, в этот момент его внутреннее внимание достигает наивысшей точки. Этот момент мы и принимаем за рассеянность.

Непроизвольное внимание возникает само собой, без усилий ребенка на его возникновение и сохранение. Яркое, шумное вызывает интерес, но он кратковременный и как только объект перестает быть интересным, данный вид внимания прекращается.

Произвольное внимание необходимо для того, чтобы ребенок делал не то, что ему хочется, а то, что нужно, возможно, жертвуя другим более интересным для него занятием. Развитию произвольного внимания способствуют различные занятия с ребенком, игры по правилам, в которых взрослый принимает непосредственное участие, показывая необходимость такого внимания.

Но как добиться, чтобы ваш ребёнок умел сосредоточиться, слушать, наблюдать, был терпелив и внимателен?
Упражнения и игры для развития внимания
Игра «Что изменилось?»
Могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в
ряд на столе. Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем
отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает
ребенку узнать, что изменилось.

Игра «Чего не стало?»
Могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка. «Работа с корректурными пробами»
Корректурная проба – лист бумаги, на котором рядами изображены различные геометрические фигуры. Ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигурку, затем одну зачеркнуть, а другую обвести в кружок. В дальнейшем можно давать задания на четыре и более фигур.

Игра «Хлоп-топ»
Когда слышишь звук А – хлопни в ладоши, звук О топни ногой, звук У – стукни кулаком об кулак и т.д. задания можно придумывать самостоятельно. После усвоения игры можно поменять задание: взрослый показывает движение, а ребенок называет звук.

Игра «Лабиринт»
Лабиринты тоже часто встречаются в журналах.
Предложите ребёнку взять карандаш и пройти весь лабиринт.

Игра «Найди цветы»
Найти два цветка с пятью лепестками.
«Кто наблюдательнее?»
Посмотреть на какой-либо предмет, запомнить его, отвернуться и подробно описать.

Игра «Найди отличия»
Сравни картинки между собой и назови отличия.

В школе ребенку нужно будет не только внимательно слушать, но и понимать то, что рассказывает учитель, не только внимательно читать учебник, но и представлять себе то, о чем в нем написано, не только запоминать правила, но и соображать, как их можно применить в том или ином случае. А значит – не обойтись без развитого восприятия, мышления, воображения, обеспечивающих сознательное усвоение и применение школьных знаний.

Похожие записи:

Консультация для родителей в детском саду. Как подготовить дошкольника к ГТО Индивидуальная психологическая карта дошкольника. Образец Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста. Презентация Внимание - что это?
Занятие в старшей группе ДОУ. Доброта
Опубликовано: 7 дней назад (14 сентября 2021)
Просмотров: 92
Рубрика: Занятие
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!