Автор блога: | Алена Викторовна Крюкова |
Упражнения, которые помогают детям преодолеть страхиС детьми, у которых имеются страхи, зачастую занимаются психологи и психоневрологи, однако по рекомендации специалистов коррекцией детских страхов могут заниматься родители в домашних условиях. Какие же существуют упражнения, с помощью которых ребенок может преодолеть свои страхи?
Рисуем страх
Ребенку можно предложить нарисовать на альбомном листе бумаги свой страх. Когда малыш справится с заданием, его нужно спросить: «А что мы теперь с ...
Опубликовано: 12 февраля 2020
страхи у детей, страхи детей
|
Шесть родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребёнкомЭмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать этот фундамент прочным, но иногда контакт с ребёнком теряется. У нас есть для вас хорошие новости: даже если контакт утерян, его можно вернуть. Как именно — рассказывает психолог Анастасия Иванова.
Этот текст не расскажет родителям о с...
Опубликовано: 27 января 2020
|
Что делать, если ребенок ворует?С какой целью в принципе может ребенок настойчиво таскать? Не один раз по глупости, это еще не трудное поведение, а именно настойчиво, несмотря на объяснения и наказания.
Причины детского воровства
1. Кража из лучших побуждений
Ребенок действительно может украсть из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь моральные устои ...
Опубликовано: 18 декабря 2019
|
Ночные дневные и страхи у детейПодавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребе...
Опубликовано: 7 ноября 2019
|
Психологические игры для старших дошкольников и младших школьников
Предназначение любой игры – не только поддержание детского веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически, интеллектуально и т. д.
Не секрет, что в процессе игры дети не только познают мир, но и знакомятся с человеческой психологией, что происходит благодаря общению и взаимодействию. А из этого легко можно сделать вывод, что психологические игры чрезвычайно полезны и, даже можно с...
Опубликовано: 14 августа 2019
|
Поведение ребенкаМы стремимся посвятить себя творчеству, будь то рисование, музыка или танец и т.д. Но, вместо того, чтобы следовать своим желаниям, мы чувствуем себя связанными по рукам и ногам требованиями социума, родителей, учителей, которые без конца твердят о том, что мы, с их токи зрения, должны делать.
С самого раннего детства нам навязывается круг действий, которые мы обязаны совершать, независимо от наших желаний.
Нередко мы выставляем ребенку такие требования, которых сами не с...
Опубликовано: 20 мая 2019
|
Проект «Неделя доброты» для детей дошкольного возрастаПредварительная работа:
- утверждение плана «недели доброты»;
- оформление помещения ДОУ;
- распространение объявлений о неделе доброты по группам, беседы с воспитателями;
- разработка конспектов занятий и бесед;
- изготовление необходимого материала (дерево пожеланий);
- подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток, стенгазет по заявленным темам.
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- под...
Опубликовано: 10 апреля 2019
|
Волшебство на пескеСамая лучшая игрушка для детей - это куча песка.
К. Д. Ушинский.
Цель: формирование сенсорных эталонов, навыков практического экспериментирования с различными предметами.
Задачи:
• обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со сверстниками и взрослыми;
• развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;
• формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке...
Опубликовано: 11 марта 2019
|
Родители – пример для своего ребенка«Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому.
родители – пример тому».
Себастьян Брант.
Когда в семье один ребенок, то взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малышей требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми. Или часто мама старается развивать самостоятельность ребенка (например, в одевании), а бабушка, желая порадов...
Опубликовано: 1 февраля 2019
|
Развивающая психолого-педагогическая программа для дошкольников «Я ЗВЕЗДОЧКА»Принято:
Педагогическим советом МБДОУ детского сада № 423 г.о. Самара
Протокол № 2 от 19.01.2016 г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ детским садом №423 г.о. Самара
______________ /Н.И.Машкова/
Приказ № 2 от 21.01.2016
Развивающая психолого-педагогическая программа «Я ЗВЕЗДОЧКА»
Автор – составитель: педагог-психолог Крюкова А.В.
Рецензент:
Заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук, кандидат психологичес...
Опубликовано: 11 сентября 2016
|
Конспект НОД "Озорная звездочка".Цель: гармонизировать развитие личности ребёнка, с целью повышения знания своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.
Задачи:
• Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности.
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
• Помочь в познании эмоциональных состояний.
• Пополнить активный словарный запас ребенка словесными обозначениями эмоций.
• Развивать...
Опубликовано: 7 апреля 2016
|
Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет "Озорная звездочка"Цель: гармонизировать развитие личности ребёнка, с целью повышения знания своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.
Задачи:
• Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности.
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
• Помочь в познании эмоциональных состояний.
• Пополнить активный словарный запас ребенка словесными ...
Опубликовано: 10 марта 2016
|