Конспект НОД "Озорная звездочка".
Цель: гармонизировать развитие личности ребёнка, с целью повышения знания своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.
Задачи:
• Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности.
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
• Помочь в познании эмоциональных состояний.
• Пополнить активный словарный запас ребенка словесными обозначениями эмоций.
• Развивать воображение и творческую активность.
Время проведения: 20 мин.
Количество участников: от 8 до 15 человек.
Форма работы: групповая.
Упражнения образовательной деятельности.
Психолог:
Проходите в зал, рассаживайтесь на удобные вам места. Доброе утро!
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
Ответы детей
Ритуал приветствия.
Цель: создание мотивации и настроя на совместную деятельность.
Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
1.Упражнение «Озорная звезда».
Звучит музыка (дети рассаживаются с психологом в круг на пол на мягкое покрытие). Предлагается игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная» звезда, легко дотрагивается до кончика носа и говорит свое приветствие. Это ребенок, которого коснулись, должен подойти к другому и, коснувшись его кончика носа, сказать свое приветствие. И так до тех пор, пока каждый не поздоровался».
2. Упражнение «Вальс цветов».
Цель: научить детей осознавать свои эмоции и чувства.
Психолог: Дети я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.
Посмотрите на звезды, они все разного цвета. Выберите звезду, которая вам больше всех понравилась (дети выбирают звезду, аргументируя, почему выбрали звезду именно такого цвета).
Сейчас будет звучать музыкальное произведение. Представьте, что вы художники, какую картину нарисовали бы вы, проникнувшись настроением этой музыки.
Прослушав музыку, попытайтесь подобрать ту картину, которую вы считаете, наиболее подходящей под прослушанное музыкальное произведение (дети подходят к экрану выбирают картинки).
А теперь, давайте соединим наши выбранные разноцветные звездочки с картинами.
Для закрепления понимания содержания картины задавались вопросы по содержанию картины, о расположении предметов на картине, на определение настроения картины, на определение цветовой тональности произведения.
3.Релаксация. Сотвори в себе солнце.
Цель: развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.
(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).
Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».
4. « Моя индивидуальность».
Дети презентуют свои листовки, сделанные в виде звезд. Каждую звезду воспитанники украсили по собственному желанию. Внутри листовки дети поместили картинки, с которыми они ассоциируют себя (персонажи мультфильмов, предметы, животные и т.д.).
6. Ритуал прощания.
Спасибо всем за участие, активность. Радости, удачи, хорошего настроения!
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,(обнимают за плечи)
И над землей поднимемся,(руки вверх)
Тепло сердец соединим,(руки на груди)
И станем солнышком одним!(берутся за руки)
При проведении НОД, были использованы различные методы и приемы рассматривания картин:
1. Обращение к личному опыту детей – метод вызывания адекватных эмоций.
2. Беседа для активизации словаря по теме рассматриваемой картины.
3. Художественное слово с музыкальным сопровождением.
- При рассматривании картины:
• сравнение,
• акцентирование деталей,
• тактильно-чувственный метод,
• метод вызывания адекватных эмоций,
• метод оживления эмоций с помощью литературных образов,
• прием «вхождения» в картину.
Список использованной литературы.
1. Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Чего на свете не бывает; Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.: илл.
2. Алексеенко В.В, Лощинина Я.И. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет. – М.: ООО Издательство «Дом. ХХI век», 2008.
3. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей/Екатеренбург:У-Фактория, 2006.
4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.: ил.
5. Чистякова М.И. Психогимнатика/под ред. М.И.Буянова – 2-е изд. – М.: Просвещение Владос, 1995.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию