Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Фразеологизмы

Конспект урока по русскому языку на тему " Фразеологизмы", 4 класс
Технологическая карта урока
Учитель Никитина Алена Юрьевна.
Место работы МБОУ НОШ № 3, г. Балей, Забайкальский край
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Тема урока Правописание безударных личных окончаний глаголов.Фразеологизмы.
02.10.2014 год.
Класс 4 в
Предметная программа и ее автор УМК «Начальная школа XXI века »под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
С.В. Иванов,М.И. Кузнецова. «Русский язык» учебник I часть.
Тип урока урок закрепление ЗУН.
Цель Совершенствовать умение правильно писать безударные личные окончания.
Задачи урока:
- Формировать понятия “фразеологизм”, “фразеологический оборот”, “крылатые слова и выражения”;
-Обогащать пассивный и активный словарь учащихся фразеологизмами;
-Развивать буквенный синтез слов, внимание, логическое мышление;
-Закрепить знания учащихся о “правилах” предложения;
-Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи через использование нестандартных заданий и приёмов.
- совершенствовать орфографические умения.

Оборудование: Русский язык: 4 класс - учебники, рабочие тетради, рисунки детей.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента);
личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы:
фронтальная, индивидуальная.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД,
формирующиеся на данном этапе
1.Мотивация учебной деятельности Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.
Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
2.Актуализация знаний . Откройте тетради, запишите число, классная работа
1.Минутка чистописания.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
(Древний Рим)
2. Запись на доске.
Глазами….
Ушами…
Легкими..
Косой..
пером..
щеткой..
--Допишите к существительным нужные по смыслу глаголы 3 лица множественного числа. Обозначьте их спряжение.
--Запишите любые десять глаголов, поставив их в форму 2 лица множественного числа.

Проверка работы (несколько человек зачитывают)
- С какой проблемой вы столкнулись?
Записывают

Записывают красиво и аккуратно, объясняют значение этого высказывания.
Вспоминают правило на правописание безударных личных окончаний глаголов. Определяют спряжение, число.
Выполняют проверку выполненной работы.
Выявляют проблему. Познавательные:
Общеучебные:
анализ высказывания

Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о значении обучения.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение
3. Введение в тему занятия:
Мы уже знаем, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Не зная отдельных слов, нельзя понять, о чём говорится в предложении. Но, оказывается, есть предложения, смысл которых складывается не из значения отдельных слов, а только от их сочетания. И мы сегодня узнаем, как такие предложения называются.
Дети рассматривают иллюстрации на доске на тему « фразеологизмы».
4.Постановка учебной задачи. - Давайте определим тему урока
Отработка навыков правописания безударных личных окончаний глаголов.
- Вспомнить фразеологический оборот.
Определяют тему урока

Регулятивные:
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
5.Реализация построенного проекта Подумайте и кратко (одним словом) ответьте на вопрос: “О каком человеке говорят …” (предъявляется по очереди):
• У него куры денег не клюют (БОГАТЫЙ)
• Он обведёт вокруг пальца кого-либо (ОБМАНЕТ)
• Он ходит по струнке перед кем-то (БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ)
• Он не лезет за словом в карман (НАХОДЧИВЫЙ, МНОГО ЗНАЕТ)
• Он перебивается с хлеба на воду (БЕДНЫЙ)
• Он звёзд с неба не хватает (ГЛУПЫЙ, НЕУДАЧЛИВЫЙ)
- Фразеологизм иначе можно назвать “фразеологическим оборотом” или “крылатым выражением”. Их нельзя придумать самому, а можно только запомнить и употреблять в своей речи.
5. Подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз в стихотворении:
- Послушайте стихотворения, дополните их необходимыми фразеологизмами.
- Объясните, когда так говорят. Запишите Фразеологизм в тетради.

У маленького Паши
Ботинки просят….(КАШИ)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой … (НЕ РАЗОЛЬЁШЬ)
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых …(РУКАВИЦАХ)
Как много принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги… (В РУКИ)
Подбирают родственные слова
Работают в парах, обсуждают проблему
делают выводы
Познавательные: использование различных
способов поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации
в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Логические: осуществляют анализ чередующихся звуков в корне слова.

6. Закрепление материала Работа с текстом учебника
Игра « Кто бысрее»
Запись слов в тетрадь с комментированием:
Подбор фразеологизмов к картинкам с их прямым значением:

Заполняют таблицу безударных личных окончаний глаголов.
Составляют предложения с фразеологизмами, более сильные ребята составляют небольшой текст. Познавательные:
Обще-учебные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
7 ФИЗМИНУТКА
Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями):
• Голоден как …(ВОЛК)
• Хитёр как … (ЛИСА)
• Труслив как … (ЗАЯЦ)
• Здоров как … (БЫК)
• Надут как … (ИНДЮК)
• Упрям как … (ОСЁЛ) Проговаривают окончания, изображают с помощью мимики и жестов.
8 Познавательная страничка – вам надо прочитать историю происхождения одного из фразеологизмов, которые показались на экране и рассказать потом нам всем.

- Сделайте вывод
Самостоятельно читают и рассказывают.
Коммуникативные – умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера .
9. Рефлексия учебной деятельности - Что нового узнали на уроке??
- А достигли ли вы поставленной цели?
- Что запомнилось с урока?
-За работу на уроке получены следующие оценки….
Молодцы! Урок окончен!
Рефлексия учебной деятельности
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Фразеологизмы

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Сказка на основе фразеологизмов для младших школьников Конспект урока русского языка в 6 классе. Фразеологизмы Сказка с использованием фразеологизмов для 2-3 класса Язык, Зубы и Нос

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Опубликовано: 3551 день назад (3 марта 2015)
Просмотров: 12855
+1
Голосов: 1
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 3 марта 2015 в 19:44 +1
Здравствуйте, Алёна Юрьевна. Познакомилась с конспектом урока. Очень интересный материал вы подобрали и грамотно построили ход урока. Хотелось бы дать несколько советов на будущее по оформлению материала. Во первых следует выделять заглавия и этапы урока(В - жирный шрифт, I- курсив).Во вторых нужно располагать картинки с фразеологизмами которые дети записывают. Указывая этап работы с учебником надо указывать страницу и номер упражнения. С значением фразеологизмов дети познакомились ещё во втором классе, на это уроке мы могли расширить их значение в нашей речи. scratch Желаю в следующий раз быть более внимательной и новых творческих идей.
Юлия Дмитриевна Вагина # 5 марта 2015 в 14:56 0
Урок интересный, содержательный, содержит множество занимательных упражнений, детям будет интересно на таком уроке!!! МОЛОДЕЦ, Алёна Юрьевна!!!