Сказка на основе фразеологизмов. "Сказка о том, как поссорились части тела."
Автор: Колос Софья Викторовна, ученица 3 класса МБОУ Гимназии №3 г.Шарья Костромской области
Описание: данная сказка составлена на основе фразеологизмов. Материал будет полезен педагогам начальных классов.
Применение: проведения занятий по изучению фразеологизмов. Можно выполнять задания по поиску фразеологизмов в тексте.
Цель: сочинение сказки на основе фразеологизмов.
Задачи:
- познакомиться с понятием "фразеологизм"
- научиться применять фразеологизмы при составлении текста
- узнать как можно больше фразеологизмов
- развивать фантазию и воображение
Фразеологизм- это свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Мы часто используем фразеологизмы в повседневной речи, порой даже, не замечая – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы с детства. Многие из фразеологизмов пришли к нам из других языков, эпох, сказок, легенд.
"Сказка о том, как поссорились части тела."
Слушайте во все уши сказку о том, как повздорили между собой части тела. Я люблю совать свой нос в чужие дела и однажды услышала, как части тела стали иметь зуб друг на друга и вести счет своим заслугам, да так, что душа ушла в пятки. Всё это привело к шумным спорам и окончилось раздором.
-Руки не поднимаются, - сказали руки, - работайте сами, не покладая рук, а мы рука руку моет.
-А вы нам,- заявили ноги – нужны как собаке пятая нога, не будем ходить и вас на себе всех носить!
- Не верим мы своим глазам, что это происходит с нами.
А сможете вы обойтись без нас, без зорких глаз? Не в бровь, а в глаз вы ссоритесь сейчас. Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы как знаете.
-Тогда и нас вам не видать, как своих ушей. Держать ухо востро больше не будем. Мы никогда не отдыхали и даже по воскресеньям покоя нет от музыки и пенья!
- Держать рот на замке могу и я! – воскликнул рот.
Я знаю как мне быть, когда проносишь мимо рта кусок, а вы увидите пустой мой рот.
- И мы положили зубы на полку. И нечего на зуб вам будет положить! – пообещал язык друзьям и прикусил язык.
Желудок радостно вскричал – Я тоже ведь устал, и заявляю вам что живота я не жалея теперь отказываюсь от пищеваренья.
Тут голова сказала в свой черед:
-Даю вам голову на отсечение, что опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведет, а , впрочем, мне и о себе подумать надо, морочить голову не надо мне, с ног на голову не валите.
Вконец рассорившись, все замолчали.
Держать в руках вдруг руки себя стали и работать совсем перестали.
Не ходят ноги по дороге.
И вянут уши.
В глазах огонь потух.
Рот пищу не жуёт.
А зубы, зубы скалят.
Язык заплетается и можно повесить язык на плечо.
Желудок отдыхает.
И ветер в голове у головы и голова не размышляет.
Лежит беспомощное тело, совсем оно оцепенело.
Лежит под деревом фруктовым на спине
И тихо плачет в тишине,
От голода и жажды изнывая.
Страдают, чахнут все наперечет:
Глаза и уши, голова, язык и рот, желудок, руки, ноги.
Они все вместе терпят муки и сожалеют молча о безумном споре.
Спустя денек другой, заговорила пара рук.
- Тут с дерева упали фрукты, а мы их подобрали. Быть может рот их пожуёт?
Но рот в ответ сказал
-Не буду.
А голова взмолилась
-Так мы до вечера не доживем, и голова идет уж кругом, погибнем все.
-Да. Да . – сказали глазки.
-Послушай рот,- сказали уши. – Чего язык ты проглотил, ведь ты себе не враг, покушай!
И ноги начали просить.
-Хромать на обе ноги это плохо. Поешь, и будем мы ходить!
Желудок тоже заявил, что примет пищу не жалея живота.
И вот с улыбкой робкий рот кусочек фруктика жует!
И вот уж полон рот!
И что попало на язык, слизала как корова языком в всей миг.
И тело сбросило с себя оцепененье, пришло оно в движенье.
Руки с охотой взялись за работу и ноги живо зашагали,
Глаза открылись, засияли,
А уши, навострили уши.
Желудок начал пищу принимать.
А голова спокойно размышлять, и ветер в голове не смог ей помешать.
Вот такая сказка на основе фразеологизмов у меня получилась. Буду рада если кому-то пригодится.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая сказка для детей 6-9 лет
Конспект урока русского языка в 6 классе. Фразеологизмы
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Фразеологизмы
Сказка с использованием фразеологизмов для 2-3 класса Язык, Зубы и Нос
Похожие статьи:
Сказка для детей. Лиса и заяц
Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб