Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка с использованием фразеологизмов для 2-3 класса Язык, Зубы и Нос

Сказка «Язык, Зубы и Нос» с использованием фразеологизмов
Автор: Брайт Людмила Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1» с.Михайловское, Михайловский района, Алтайский край.

Назначение материала: для домашнего и внеклассного чтения детей младшего школьного возраста.
Описание: материл будет полезен учителям начальных классов при изучении темы: «Фразеологизмы».
Применение: можно прочитать детям сказку или предложить найти и подчеркнуть устойчивые выражения, объяснить значения знакомых сочетаний, а в фразеологическом словаре найти незнакомые обороты и узнать, что они обозначают.
Цель: закрепление знаний о фразеологизмах.
Задачи: учить находить фразеологизмы в тексте и определять значение устойчивых сочетаний при помощи фразеологического словаря; формировать внимание учащихся; развитие мышления.

Жили-были нужды не знали Язык, Зубы и Нос. Наш очень болтливый и остренький Язычок вместе со своими друзьями Зубами с утра были заняты делом. Они за обе щеки уплетали вкусный, красный и необыкновенно сладкий арбуз. Вдруг неожиданно засопел и запыхтел Нос. Они тщательно пережёвывали большую ягоду и не обращали внимания, на того кто любил совать свой длинный нос во все дела, но тут он заорал дурным голосом:
- Спасите, помогите!!!
- А что случилось? - вдруг неожиданно спросил Язычок.
- У меня из-под носа исчезает, все самое вкусное, только вы можете себе позволить себе разные вкусности!- ответил Нос.
- А ты же сам любишь соваться со своим носом не в свои дела, тыкать всех носом, водить за нос, работать не любишь, поэтому все самое вкусное и обходит тебя стороной!- ответили Зубы
- Но, что же мне делать, ведь если что-то попадёт на язык, вы обязательно постараетесь его прикусить, а если не получается пробуете скорее проглотить язык, а он старается в этот момент стать острым язычком, чтобы сделать и вам больно, но вы с ним почему-то дружите и делитесь всем?
- Да ведь и мы его обижаем, когда он облизывается мы ему скалим зубы, а когда старается высунуться, мы его пробуем на зубок?- ответили Зубы.
- Но почему же вы так дружны, если тоже обижаете друг друга? - недоумевал Нос.
- Да здесь дело в шляпе, так как не все могут прийти на помощь друг другу, как мы.
Нос подумал, подумал да и решил уйти восвояси несолоно хлебавши и больше не трогать Язык и Зубы, а ждать когда рак на горе свистнет и они сами захотят с ним дружить.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей 6-9 лет Сказка на основе фразеологизмов для младших школьников Конспект урока русского языка в 6 классе. Фразеологизмы Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Фразеологизмы

Похожие статьи:

Сказка для детей. Лиса и заяц

Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб

Сказка с использованием фразеологизмов для 2-3 класса. Волк и зайцы | Литературная викторина с ответами для учащихся 2 - 3 классов. Фразеологизмы
Опубликовано: 3546 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 4132
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 8 марта 2015 в 18:51 0
Прочитала вашу сказку. Ничего подобного раньше я не читала. Удачное сочетание фразеологизмов со сказкой. Содержание сказки развивает воображение, внимание, познавательный интерес. Воспитывает желание читать сказки, быть наблюдательным. Хорошо, что вы смогли и иллюстрации подобрать. Но вот вторая маленькая, ее лучше заменить или убрать. Тему вы прописали двумя разными шрифтами. Исправьте заголовок. Во втором предложении, мне кажется, пропущена точка после заняты делом и дальше с большой буквы должно быть. Ваша сказка поучительна и интересна. Примите первый голос.
Людмила Николаевна Брайт # 8 марта 2015 в 20:53 0
Спасибо, Галина Васильевна!!!
Валерий Григорьевич Вершинин # 8 марта 2015 в 20:27 0
Людмила Николаевна! Примите мой голос за удачный подбор фразеологизмов в сказке. Но мне кажется, что в цели есть неточность: как можно "наблюдать за фразеологизмами и их значением "? И в задачах "знакомиться с фразеологизмами; устанавливать значения фразеологизмов; наблюдать за словами в составе фразеологизмов; знакомиться с фразеологическим словарём" лучше убрать повторы слов. С уважением, Валерий Григорьевич.
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 марта 2015 в 18:27 0
Людмила Николаевна! Сказка замечательная, легко воспринимается, хорошо слушается. Здорово, что в процессе рассказа сказки у детей была возможность закрепить знания о фразеологизмах, находить фразеологизмы в тексте и определять значение устойчивых сочетаний, формировать внимание учащихся, развивать мышление, воспитывать любовь к сказкам. Чудесная добрая сказка. Голос
Зоя.