Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - путешествие для 2 - 4 класса ко Дню Победы. Сценарий

Сценарий классного часа «В памяти навечно», посвященного освобождению села Бехтеевка от немецко-фашистских захватчиков для учащихся начальных классов
Цель:
- расширение знаний детей о военной истории;
- формирование представлений о Великой Отечественной войне, развитие памяти, речи, художественного, музыкального вкуса учащихся;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и долга перед Отечеством, перед павшими героями;
-Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся через активные формы обучения: умения самостоятельно работать с учебниками, с дополнительной литературой.
Порядок и условия проведения игры:
Игра проходит в форме путешествия по станциям. На каждой станции участники выполняют задания.
Победители выявляются по набранному количеству баллов, заработанному на каждой станции.
Для оценки работы команд создаётся жюри из учителей и родителей.

Оборудование: георгиевские ленточки, воздушные шары чёрного и оранжевого цвета, ручки, бумага, тексты с заданием, «упаковки-капсулы» для заданий командам (от киндер-сюрпризов), благодарности фонограммы военных песен : « В землянке» ,«В лесу прифронтовом», «Синий платочек», «Смуглянка», «Священная война», «Огонёк», «Журавли», «День Победы» и др.
Оформление: георгиевская лента из воздушных шаров, рисунки детей на военную тему.
Сценарий игры-путешествия
Звучит песня «Священная война».
I. Вступление
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Этот учебный год особенный. В 2015 году наша страна отмечает 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. А 7февраля 1943 года, 72 года назад, наше село было освобождено от немецко-фашистских захватчиков.
Мы всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Останутся в наших сердцах и имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда мы не забудем тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Сегодняшнюю игру - путешествие мы посвящаем этой великой дате. Символом нашего классного часа будет георгиевская лента. Что вы знаете о ней? Что означают цвета ленты?( Это лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло»). Послушайте стихотворение. (чтение стихотворения подготовленными учениками)
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость дня победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.

Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосованное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
(Натали Самоний)
-На станциях вы встретите различные испытания, проверите свою сноровку, внимание, меткость, знания.
Для начала вам нужно разделиться на команды.
Рассаживание по командам
- Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения?(снайпер) Ваша команда называется «Снайперы».
- Как называется военнослужащий, занимающийся сбором сведений о противнике?(разведчик) Ваша команда называется «Разведчики»
- Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности? (сапер) Ваша команда называется «Саперы»
- Как называется военнослужащий, который носит комбинезон, знает что такое «штопор», «бочка»?(лётчик) Ваша команда называется «Лётчики»
Познакомимся с членами жюри.
Знакомство с жюри.
Послушайте условия игры: каждая группа пройдет 4 станции. Время пребывания на каждой станции – 10 минут. Вам нужно выбрать себе капитана. Желаем вам удачи!
II.Проведение игры
1 Станция «Военная тайна»
Капитан достает шарик с номером вопроса. Команде даётся время для обсуждения (10-15 секунд , капитан команды дает ответ (хоровой ответ не принимается). За правильный ответ – 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, за неправильный – 0 баллов.
- День освобождения села Бехтеевка от немецко-фашистских захватчиков? (7 февраля 1943г)
- Сколько дней длилась оккупация села Бехтеевка? (222 дня)
- Сколько корочанцев удостоены звания Героя Советского Союза? (15)
- Чьё имя носит парк, где установлены бюсты Героям Советского Союза? (Г.Д. Гая)
- Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая1945г.г.)
- Что напоминает по внешнему виду Храм Петра и Павла в Прохоровке? (Зажжённую свечу)
- Как называется главный памятник на территории Храма Петра и Павла? (Памятник Победы)
- Кого считают великими полководцами трёх ратных полей? (М. Кутузова, Д. Донского, Г. Жукова)
2 Станция «Шифровка»
Дети должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст. Для выполнения задания даётся время (5 минут). За расшифровку каждого донесения команда получает по 3 балла
1. Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт.
К Е Е И Н О Р Е Н
Т Р М С Ё Г А С Ё
О Д П Я Т О Г О Т
С Ц Р Г Т В Н Г .
2. По уставу жить – легче служить.
П Т Ж Л Е Ж
О А И Е С И
У В Т Г Л Т
С У Ь Ч У Ь .
3. Где смелость – там победа.
Г М С А Б
Д Е Т М Е
Е Л Ь П Д
С О Т О А.
4. Герой за Родину горой.
Г Й О У О
Е З Д Г Й.
Р А И О
О Р Н Р
3 Станция «Привал»
-Большую роль в освобождении нашего села сыграло партизанское движение. Во время оккупации на территории нашего района действовал партизанский отряд из 18 человек. Этим героям мы посвящаем песню на привале.(Инсценировка песни «Партизанский сынок»)
«Партизанский сынок».

1.Под Смоленском, Минском, Брянском
Жил в отряде партизанском
Круглолицый паренек Витька,
Витенька, Витёк.
Хоть годков ему не много,
Но разведчик он от бога,
Что увидит – всё поймёт
И на карту нанесёт.
Припев.
По оврагам, по пригоркам перекатится,
У врага под носом тихо
в травах спрячется.
Ты держись, держись, Витёк,
Партизанский наш сынок,
Витька, Витенька, Витёк,
Партизанский наш сынок.
2.Сердце скачет, словно мячик,
Осторожно, тише, мальчик,
Ведь охрана в трёх шагах
И вблизи фашистов штаб.
А за лесом, за туманом
Ждут мальчишку партизаны,
Ты держись, Витёк,
Партизанский наш сынок.
Припев.
По оврагам, по пригоркам перекатится,
У врага под носом тихо
в травах спрячется.
Ты держись, держись, Витёк,
Партизанский наш сынок,
Витька, Витенька, Витёк,
Партизанский наш сынок.
По оврагам, по пригоркам перекатится,
За туманом белым-белым
стёжка тянется,
Только бы успеть к утру,
К партизанскому костру,
Ждёт отряд тебя, Витёк,
Партизанский наш сынок.

4 Станция «Оружейная»
В освобождении нашего села активное участие принимал 5 танковый корпус. Много памятников посвящено этой героической машине. Посмотрите видеоролик «Танк – герой» и соберите танк своей группой.(Просмотр видеоролика, изготовление аппликации «Танк»)
III.Подведение итогов.
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова
Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руке телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас дела? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль в небо).
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить – истребитель наш!
Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).
1. Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2. Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С.Михалков)

Жюри ведёт подсчет баллов.
IV. Награждение.
Команды награждаются благодарностями и георгиевскими лентам. Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша игра. Всем спасибо за участие, до новых встреч. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы День Победы в начальной школе сценарий Сценарий праздника День Победы, 1-2 класс

Похожие статьи:

Сценарий концерта ко Дню Победы в начальной школе

Женщины в годы Великой Отечественной войны

Опубликовано: 3545 дней назад (10 апреля 2015)
Просмотров: 8849
+3
Голосов: 3
Ирина Ивановна Шаповалова # 10 апреля 2015 в 22:22 0
Алевтина Викторовна! Очень интересный материал,содержательный. Беру себе в копилку.
Алевтина Викторовна Резниченко # 12 апреля 2015 в 19:39 0
Спасибо!
Ива Иванова # 11 апреля 2015 в 00:00 0
Добрый вечер, Алевтина Викторовна. Побывала на вашей игре ко Дню Победы. Понравился дух соревнования, интересные задания на станциях, подведение итогов. Все лаконично и последовательно. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Алевтина Викторовна Резниченко # 12 апреля 2015 в 19:39 0
Спасибо за комментарий!
Елена Владимировна Бочарникова # 24 апреля 2015 в 03:12 0
Праздник День Великой Победы - самый любимый мною Праздник. Всегда с трепетом готовлюсь к таким мероприятиям. Форму станционной игры считаю очень удачной. Сама провожу различные мероприятия в этой форме. У Вас много интересного материала, обязательно что-то возьму для себя. Спасибо.
Людмила Юрьевна Таганова # 14 июня 2016 в 09:16 0
Игра наполнена любовью к Малой родине, патриотизмом. Автор очень подробно все расписала! Спасибо!