Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Путешествие в страну здоровья

НОД в детском саду. Подготовительная группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с понятием «витамины», их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества опреде-лённых витаминов.
• Дать представление о микробах
• Формировать представления детей о правильном питании.
• Закрепить представления о способах укрепления и сохранения здоровья
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление
• Развивать разговорную речь детей
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни
Предварительная работа: д/игра «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо»; чтение худ. лит-ры: А.Барто «Девочка чумазая», М. Ясон «Я мою руки», К. Чуковский «Мойдодыр»
Словарная работа: микроскоп, микробы, полезные, вредные, витамины
Демонстрационный материал: обучающий мультфильм «Микробы», картинки овощей, фруктов.
Раздаточный материал: клей, фломастеры, ножницы, ватман, картинки на тему здоровья
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитофон, аудиозапись, дорожки здоровья
Методы и приемы:
Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогиче-ская оценка,
Наглядные: демонстрация обучающего мультфильма, показ предметов, картинок
Игровые: разгадывание ребуса, метод противоречия (ТРИЗ)

Ход деятельности:
Дети и педагог входят, встают в круг.
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Говорят: «Здоровье – дороже золота». Как вы думаете, так ли это? (примерные ответы: здоровье нельзя купить; без него человек не будет счастливым). Я предлагаю вам сегодня отправиться в одно увлекательное путешествие, в страну Здоровья. В до-рогу нужно взять улыбки, смекалку, воображение. Итак, отправляемся. (дети под музыку прохо-дят по дорожкам здоровья).
Основная часть.
Воспитатель: И вот первая станция. Посмотрите, внимательно на картинку, разгадав ребус, вы узнаете название станции. (чистота)

Ребята, как чистота помогает ли нам сохранить свое здоровье? (когда мы моем руки – поги-бают микробы).
Там, где грязно, живут самые незаметные существа, которые мы можем увидеть с помощью специального прибора – микроскопа. Микробы бывают добрыми и злыми. Добрые микробы пре-вращают молоко в кефир или йогурт. Они живут в кишечнике и желудке и помогают перевари-вать пищу.
Злые микробы размножаются очень быстро. Если их в организме очень много мы начинаем болеть, у нас поднимается температура. Так наш организм борется со злыми микробами, ведь большинство из них погибает при высокой температуре.
Давайте посмотрим небольшой мультфильм. (просмотр мультфильма «Микробы»)
И так, ребята, что же нам делать, чтобы злые микробы не попали к нам в организм (мыть фрукты и овощи, мыть руки мылом, не есть снег).
Пришло время отправляться дальше (дети под музыку проходят по дорожкам здоровья). Мы с вами прибыли на станцию «Спортивная».
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
- Ребята заниматься спортом это хорошо или плохо? Почему хорошо? (будешь сильным, здо-ровым, красивым).
- А что плохого в занятиях спортом? (можно упасть, сильно устаешь, мало времени для игр)
- Кто такие спортсмены (люди, которые занимаются спортом)
- Какие виды спорта вы знаете (хоккей, футбол, теннис, лыжи)
Пришло время и нам немного потренироваться.
Физкультминутка:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Ну что отправляется дальше. (дети под музыку проходят по дорожкам здоровья).
Воспитатель: И вот мы на станции «Витаминка».
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней. (А. Гришин)
- Какие полезные для организма продукты вы можете назвать (фрукты, овощи, молочные продукты). Почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми)
В полезных продуктах очень много витаминов. Какие витамины вы знаете? (витамин С). Витаминов очень много, но мы поговорим о самых распространённых.
Витамин А помогает сохранить хорошее зрение. Его много в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, в молоке и сливочном масле. Поэтому нам в детском саду готовят на завтрак молочные каши.
Витамин В нужен нашему сердцу. Он содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, го-рохе.
Витамин С помогает бороться с простудой, поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ка-пусту, лук, редис.
Витамин D необходим для роста организма, особенно зубов и костей. Витамин D вырабаты-вается под воздействием солнечных лучей. Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.
- Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? (нет). Что же будет с че-ловеком, если питаться одними сладостями? (будет болеть живот, зубы). В конфетах, шоколаде, мороженом очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания. Нужно употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
- Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты вы можете назвать? (чипсы, кока кола, кириешки, конфеты).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, знаете, что нужно делать чтоб сохранить свое здо-ровье. Давайте все вместе сделаем газету «Береги свое здоровье», чтобы все, кто приходят к нам в группу видели, что нужно делать чтоб всегда оставаться здоровым.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку проходят по дорожкам здоровья.
Рефлексия.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что интересного сможете рассказать своим родителям?
Мне сегодня было очень интересно с вами. Надеюсь, вы будет выполнять все правила чтоб всегда оставаться здоровыми. А теперь пришло время прощаться. До свидания!
Литература, использованные интернет-ресурсы

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД по лего-конструированию для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром
Участник №113 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Свойства почвы | Конспект сюжетно-ролевой игры в детском саду в разновозрастной группе
Опубликовано: 2661 день назад (5 января 2017)
Просмотров: 3557
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!