«Властвование над детьми – одно из
тяжелейших испытаний педагога,
один из показателей педагогической
культуры… Дорожить доверием,
а значит, и беззащитностью
ребенка – эта педагогическая мудрость
должна преисполнить нашу работу».
В. Я. Сухомлинский.
Эссе педагога «Портрет современного педагога».
Педагог, на мой взгляд, - важное лицо в образовательном мире. Никак иначе! И это знают все.
Педагог - самое заинтересованное лицо в образовании школьников. Сколько я наблюдаю за самими учениками, их родителями и учителями, как учитель беспокоится, нервничает, переживает за своих учеников, его успехи и неудачи. Успехи и неудачи школьников настоящий учитель переживает как свои собственные. Мне кажется именно таким должно быть поведение настоящего учителя. Ведь педагог должен быть чутким, внимательным, справедливым, честным, уравновешенным, грамотным, мудрым и, самое главное, заинтересованным в отдаче учеников.
Идут годы, меняется мода, отношение учеников к школе, учёбе, учителям, но не меняется отношение педагога к своей работе, своей «миссии». Он идет в ногу со временем, следует за прогрессом, не отстает от жизни.
Профессия педагога всегда будет востребованной, так как образование, развитие и воспитание детей – это их первоочередная задача. И только то, кто пытался поднять эту ношу, знает, насколько она тяжела. Часто школьник не осознает, не понимает всей важности образования, которое он получает в основной школе. Учитель должен уметь до него донести свой предмет, достучаться до его, сердца, осуществлять совместную с родителями функцию наставника, воспитателя, друга, если это понадобится, но уметь держать дистанцию. Умение идти на компромисс – это фундамент, на котором строится вся основная база современного педагога. И сколько же для этого возможностей!
Не каждому дано найти путь к школьнику, но многим это удавалось. Если педагог поставил перед собой подобную задачу, он должен систематически, шаг за шагом, идти по направлению к осуществлению своей цели. И даже после того, как он добился, чего хотел, он не имеет права останавливаться на достигнутом. Он и не остановится!
Передо мной стоит образ учителя: строгий, но одновременно мягкий, терпеливый, дисциплинированный, четко знающий свой предмет и ранимую душевную организацию школьника. Каждый кирпичик в этот образ откладывала я сама, недавняя школьница, точно знающая каким учитель быть не должен, а теперь я понимаю, каким он должен быть. Дай бог материальные трудности не станут виной того, что тысячи школьников, студентов и молодых педагогов отойдут от выбора этой профессии. И труд учителя всегда будет благодарным.
В нашем обществе должны быть все условия, чтобы учитель разрешал на материальные проблемы, а находил всё новые и новые пути к сердцу школьника.
И напоследок, хочу обратиться к тем, кто уже давно стоит на педагогическом пути и кто недавно встал на этот путь, да и к тем, кто только собирается пойти этой чудесной дорожкой, никогда не опускайте руки и никогда не сдавайтесь, потому что ваша профессия – самая чудесная и актуальная из всех, которые я знаю! Удачи и успехов вам на этом нелегком пути!
Рекомендуем посмотреть:
Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель...
Эссе учителя русского языка и литературы. Оценка
Эссе учителя русского языка и литературы
Эссе учителя русского языка и литературы. Профессия учитель