Эссе «Моя педагогическая философия»
Осень. Свежее утро. Иду по знакомой аллее в родную школу, с мыслями о том, как сейчас зайду в незнакомый класс, чтобы провести свой первый урок. От этой мысли в теле появляется маленькая дрожь. Для того чтобы хоть как-то отвлечься, смотрю на окружающие меня деревья. Какая красота осенью! На деревьях множество разнообразных листьев: золотистый, желтый, зеленый, бордовый. Легким дуновением ветерок срывает их с веток и несет неведомо куда.Листья трепещутся на ветру и, то печально, то радостно кружатся в танце. Наблюдая за этой картиной, я начинаю размышлять.
Дерево – это учитель, а листья на нем – ученики. И вместе они (учитель и ученик, дерево и листья) проживают определённый судьбой отрезок жизни. Каждую весну дерево распускает новые листочки, а осенью провожает их. Так и учитель первого сентября встречает своих учеников, а в июне провожает их во взрослую жизнь.
Исходя из этого, я (как дерево имеет свои могучие ветви) вижу в своей педагогической философии три основных ответвления.
Первая ветвь – это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность и требовательность. С моей точки зрения, педагог – это добрый друг, которые всегда придет на помощь, посоветует; с которым можно поплакать или посмеяться; обсудить тему урока или какое - либо событие; а может, просто сочинить новый рецепт какого – либо блюда…
Второе ответвление моей педагогической философии – постоянно находиться в творческо поиске, в учении находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. Я должна любить то, что преподаю; не уставая должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои ученики вырастут увлекающимися. Я должна уметь интересоваться, и мои воспитанники вырастут интересными людьми. Я не должна отступать от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими ребятами. Если я буду придерживаться этих правил и соблюдать их, тогда обязательно придет успех ко мне и к моим ученикам.
Третья ветвь моего дерева – это заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
В каждом ребенке свой особый мир, у каждого своя идея, у каждого свой талант, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребенок – индивидуальная личность, со своим суждением и мнением, к которому стоит прислушаться. Уметь чувствовать ребенка, уважать его – суть этической культуры учителя.
Крыльцо школы. Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, а в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! Но в каждом из них свое солнце, которому надо помочь засветиться. И я, всматриваясь в них, стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. И я ставлю перед собой цель: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, что ребенок – это индивидуальная личность, что в каждом из них есть свое солнце, которое просто нужно зажечь…
Осень. Свежее утро. Иду по знакомой аллее в родную школу, а прохладный ветерок срывает пожелтевшие листья и разносит их по сторонам. Но на душе у меня спокойно и тепло, я уверенна, что мои листочки найдут свои пристанища в этом мире.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель...
Эссе учителя русского языка и литературы. Оценка
Эссе учителя русского языка и литературы. Профессия учитель
Эссе учителя русского языка и литературы