Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя русского языка и литературы

Эссе «Моя педагогическая философия»
Осень. Свежее утро. Иду по знакомой аллее в родную школу, с мыслями о том, как сейчас зайду в незнакомый класс, чтобы провести свой первый урок. От этой мысли в теле появляется маленькая дрожь. Для того чтобы хоть как-то отвлечься, смотрю на окружающие меня деревья. Какая красота осенью! На деревьях множество разнообразных листьев: золотистый, желтый, зеленый, бордовый. Легким дуновением ветерок срывает их с веток и несет неведомо куда.Листья трепещутся на ветру и, то печально, то радостно кружатся в танце. Наблюдая за этой картиной, я начинаю размышлять.
Дерево – это учитель, а листья на нем – ученики. И вместе они (учитель и ученик, дерево и листья) проживают определённый судьбой отрезок жизни. Каждую весну дерево распускает новые листочки, а осенью провожает их. Так и учитель первого сентября встречает своих учеников, а в июне провожает их во взрослую жизнь.
Исходя из этого, я (как дерево имеет свои могучие ветви) вижу в своей педагогической философии три основных ответвления.
Первая ветвь – это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность и требовательность. С моей точки зрения, педагог – это добрый друг, которые всегда придет на помощь, посоветует; с которым можно поплакать или посмеяться; обсудить тему урока или какое - либо событие; а может, просто сочинить новый рецепт какого – либо блюда…
Второе ответвление моей педагогической философии – постоянно находиться в творческо поиске, в учении находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. Я должна любить то, что преподаю; не уставая должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои ученики вырастут увлекающимися. Я должна уметь интересоваться, и мои воспитанники вырастут интересными людьми. Я не должна отступать от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими ребятами. Если я буду придерживаться этих правил и соблюдать их, тогда обязательно придет успех ко мне и к моим ученикам.
Третья ветвь моего дерева – это заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
В каждом ребенке свой особый мир, у каждого своя идея, у каждого свой талант, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребенок – индивидуальная личность, со своим суждением и мнением, к которому стоит прислушаться. Уметь чувствовать ребенка, уважать его – суть этической культуры учителя.
Крыльцо школы. Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, а в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! Но в каждом из них свое солнце, которому надо помочь засветиться. И я, всматриваясь в них, стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. И я ставлю перед собой цель: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, что ребенок – это индивидуальная личность, что в каждом из них есть свое солнце, которое просто нужно зажечь…
Осень. Свежее утро. Иду по знакомой аллее в родную школу, а прохладный ветерок срывает пожелтевшие листья и разносит их по сторонам. Но на душе у меня спокойно и тепло, я уверенна, что мои листочки найдут свои пристанища в этом мире.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель... Эссе учителя русского языка и литературы. Оценка Эссе учителя русского языка и литературы. Профессия учитель Эссе учителя русского языка и литературы
Технологическая карта урока русского языка. Правописание НЕ с разными частями речи
Опубликовано: 3573 дня назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 3360
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Егорова # 10 февраля 2015 в 17:56 0
Прочитала ваш рассказ - философию. Через него вы выражаете мысли и чувства, заставляя и нас понять ваши переживания и надежды от выбранной профессии. Вы правильно говорите, что в каждом ребенке свое солнце. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, чтобы в результате деятельности каждый чувствовал ситуацию успеха. От учителей многое зависит. Если выбор был неслучайный, то и стимул дарить состояние успешности детям будет неподдельный. Но хочу вам подсказать про оформление работ. Нужно указывать автора, должность, описание материала, цель и задачи. Желаю удачи!
Светлана Васильевна Короткова # 11 февраля 2015 в 06:48 0
Спасибо за комментарий! Я только пока учусь, это моя первая работа, которую я выложила на данном сайте! Я все приму к сведению и исправлюсь scratch
Наталия Александровна Куликова # 10 февраля 2015 в 18:48 0
Здравствуйте,Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение! Согласна с Галиной Васильевной: мы должны оформлять работу исходя из правил конкурса. Конкретно по Вашему эссе. В своей работе Вы образно раскрываете предназначение педагога в своём понимании, представляя дерево с тремя ветвями, одна из которых-человеческие ценности. Вторая ветвь- творческий поиск или, как мне ещё хочется добавить- Путь познания, но обязательно- творческий. И, наконец, третья ветвь, на мой взгляд- самая тяжёлая. Для многих она непреодолима. "В каждом человеке солнце, дайте ему засветиться". Как найти к каждому человеку свою тропинку? И хватит ли сил и желания?.. Желаю Вам душевного тепла и равновесия, пусть Ваши дети- листочки будут близки Вашему сердцу, а Вы-им! Голосую. Удачи!
Светлана Васильевна Короткова # 11 февраля 2015 в 06:50 0
smile спасибо за поддержку!
Мария Владимировна Морозова # 11 февраля 2015 в 06:34 0
Мне хочется написать комментарий как к материалу, так и к прошлым комментариям - одновременно. Текст очень хороший. Он хороший как с философской и эстетической точки зрения, так и с точки зрения жанрового своеобразия. Эссе. Эссе - это "кусочек жизни", "кусочек мысли", "кусочек переживаний". Это некая граница между литературой и журналистикой. Все-таки это не педагогика и поэтому, на мой взгляд, сухие, пусть и актуальные, цели-задачи-практическая-значимость и проч. будет материал только портить. (Может быть, вам стоит это вынести в комментарии - добавить своим комментарием именно). Удачи!
Светлана Васильевна Короткова # 11 февраля 2015 в 06:51 0
спасибо за добрые слова zst
Ольга Яковлевна Алексейцева # 12 февраля 2015 в 12:25 0
Мне понравилось ваше эссе. Это ваше мнение, взгляд на жизнь с помощью философии
Светлана Васильевна Короткова # 12 февраля 2015 в 17:14 0
Спасибо!
Эльвира Серенкова # 13 февраля 2015 в 20:12 0
Светлана Васильевна! Познакомилась с Вашим эссе педагога ! У меня нахлынули воспоминания - в 2008г. я со соими воспитанниками участвовала в Международном Форуме "Одаренные дети". И там тоже надо было написать эссе- правдв тема была про творчество в жизни... И вот мы тоже сравнивали , как и Вы себя с деревом..Меня это очень удивило и порадовало одновременно - как говорится -совпали флюиды... Мне понравилось Ваше эссе- интересная подача материала, хорошие мысли и верная жизненная позиция. Удачи Вам, талантливых воспитанников и новых идей!
Эльвира Серенкова # 13 февраля 2015 в 20:13 0
Примите голос +1!!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 февраля 2015 в 16:29 0
Светлана Васильевна! Мне понравилось ваше эссе. Написано хорошим слогом.
Венера Мансуровна Спирина # 18 февраля 2015 в 08:32 0
Светлана Васильевна! Виден не только талант и творческий подход в работе, но и любовь к детям, чувство патриотизма и ответственности.Спасибо!