Эссе учителя русского языка и литературы
ОЦЕНКА
Автор:
Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО
Анонс
Сегодня говорят об оценке все. Все думают, что это легко оценить работу, ученика. Но многие ли задумываются над вопросом: "Влияет ли оценка, пусть мимолетная, на нашу жизнь, жизнь наших детей, детей, которых нам доверили?"
«Все в наших руках» = "Всё в чужих руках". Можно ли повлиять на оценку? Возможно, это размышление поможет пересмотреть некоторые вопросы к самооценке, оценке для оценивания.
Цель: умение рассуждать на заданную тему
Задачи:
- задуматься о роли формативной и суммативной оценки;
- задуматься о проблеме "Оценивание" и "Оценивающие";
- прививать любовь и бережное отношение к звучащему слову.
Мудрость – это роса, которая незаметно просачивается в нас, поит нас и способствует нашему росту.
О. Генри.
Оценка. 250 слов.
Всего 250 слов?..
Интересная тема. Если говорить о суммативной и критериальной – всё понятно. В этом вопросе есть четкость, обоснованность, доказуемость. Бесспорным является, что суммативная влияет не только на статус и будущее ученика, но оказывает существенное влияние на учителя, школу…
Даже с формативным трудно не согласиться.
Но ведь все мы испытываем или подвергаемся еще визуальному оцениванию. Как быть с личностным фактором? Возможно, поэтому мы, наши ученики так часто оказываемся
НЕДОоцененными,
НЕДОпонятыми,
НЕДОвостребованными,
НЕДОреализованными.
Мне всегда казалось, что я обладают только одним талантом: читать стихи. Городской конкурс художественной самодеятельности. Школа бурлит. Решили несколько строк прочесть перед выступлением хора. «Кто будет читать?». «Нет! Пусть выступают только красивые учителя!». На годы спрятана в ящик. А жизнь продолжается... Готовимся к смотру. Никто не хочет готовить выразительное чтение. Я решила, что уже пришло время для Аси - это моя ученица. Она уже чувствует ритм. Справится. Вот только немного ленивая. Опять суета в школе. Оказывается, надо еще и учителя «выставить», который
ну хоть что-нибудь прочтет. Долго сомневалась. Пошла. Решила: «А я БУДУ читать». Первая реакция у всех: «А не боишься проиграть своей ученице?». Нет. Не боюсь. Знаю – победит! Этим и счастлив учитель, что ученик превзойдет своего учителя. Конкурс. Читает Асенька. Я волнуюсь. Только не переиграй. Мне выступать. Переживаю, лишь бы голос не подвел… Тишина. Школа встала, они плакали…
У меня новое имя: «Эта та учительница». «Ты что,не знаешь эту ученицу?» - этот вопрос передается от ученика к ученику уже несколько лет.
Все и всё в этой жизни имеет свою оценку.
Надо только
ДОдумать,
ДОоценить,
ДОрешать,
ДОнести.
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя
Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель...
Эссе учителя русского языка и литературы
Эссе учителя русского языка и литературы. Профессия учитель