Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя русского языка и литературы. Оценка

Эссе учителя русского языка и литературы
ОЦЕНКА
Автор:
Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО
Анонс
Сегодня говорят об оценке все. Все думают, что это легко оценить работу, ученика. Но многие ли задумываются над вопросом: "Влияет ли оценка, пусть мимолетная, на нашу жизнь, жизнь наших детей, детей, которых нам доверили?"
«Все в наших руках» = "Всё в чужих руках". Можно ли повлиять на оценку? Возможно, это размышление поможет пересмотреть некоторые вопросы к самооценке, оценке для оценивания.

Цель: умение рассуждать на заданную тему
Задачи:
- задуматься о роли формативной и суммативной оценки;
- задуматься о проблеме "Оценивание" и "Оценивающие";
- прививать любовь и бережное отношение к звучащему слову.
Мудрость – это роса, которая незаметно просачивается в нас, поит нас и способствует нашему росту.
О. Генри.
Оценка. 250 слов.
Всего 250 слов?..
Интересная тема. Если говорить о суммативной и критериальной – всё понятно. В этом вопросе есть четкость, обоснованность, доказуемость. Бесспорным является, что суммативная влияет не только на статус и будущее ученика, но оказывает существенное влияние на учителя, школу…
Даже с формативным трудно не согласиться.
Но ведь все мы испытываем или подвергаемся еще визуальному оцениванию. Как быть с личностным фактором? Возможно, поэтому мы, наши ученики так часто оказываемся НЕДОоцененными, НЕДОпонятыми, НЕДОвостребованными, НЕДОреализованными.
Мне всегда казалось, что я обладают только одним талантом: читать стихи. Городской конкурс художественной самодеятельности. Школа бурлит. Решили несколько строк прочесть перед выступлением хора. «Кто будет читать?». «Нет! Пусть выступают только красивые учителя!». На годы спрятана в ящик. А жизнь продолжается... Готовимся к смотру. Никто не хочет готовить выразительное чтение. Я решила, что уже пришло время для Аси - это моя ученица. Она уже чувствует ритм. Справится. Вот только немного ленивая. Опять суета в школе. Оказывается, надо еще и учителя «выставить», который ну хоть что-нибудь прочтет. Долго сомневалась. Пошла. Решила: «А я БУДУ читать». Первая реакция у всех: «А не боишься проиграть своей ученице?». Нет. Не боюсь. Знаю – победит! Этим и счастлив учитель, что ученик превзойдет своего учителя. Конкурс. Читает Асенька. Я волнуюсь. Только не переиграй. Мне выступать. Переживаю, лишь бы голос не подвел… Тишина. Школа встала, они плакали…
У меня новое имя: «Эта та учительница». «Ты что,не знаешь эту ученицу?» - этот вопрос передается от ученика к ученику уже несколько лет.
Все и всё в этой жизни имеет свою оценку.
Надо только ДОдумать, ДОоценить, ДОрешать, ДОнести.

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель... Эссе учителя русского языка и литературы Эссе учителя русского языка и литературы. Профессия учитель
Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель... | Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 5-8 классов
Опубликовано: 3726 дней назад (21 августа 2014)
Просмотров: 2547
+6
Голосов: 6
Любовь Анатольевна Судьбина # 22 августа 2014 в 06:25 +3
Ирина Александровна, мы действительно часто оказываемся НЕДОоцененными, НЕДОпонятыми, НЕДОвостребованными, НЕДОреализованными. Вот только ДО- требует снова тянуться вверх, кому-то что-то доказывать...А это не самый плодотворный путь. Важнее найти свой , тот самый путь, который позволит самооценке высоко поднять голову... Вообщем, давайте говорить друг другу комплименты!... Удачи вам в поиске пути! И ЧИТАЙТЕ !!! раз они плакали, значит УСЛЫШАЛИ...+1
Ирина Александровна Подольская # 22 августа 2014 в 08:26 +2
Добрый день, Любовь Анатольевна. Я за отзывчивое сердце, за добрые слова, за протянутую вовремя руку, за комплименты. "...Ведь жизнь короткая такая". Путь - это, конечно, интересно. Я всегда иду, пытаюсь быть в потоке, ведь "впереди огни, огни..." Сегодня я уже, пожалуй, не о себе, а о тех кто рядом.
С уважением ИА
P.s.На эту тему можно говорить часами.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 августа 2014 в 13:20 +3
Ирина Александровна,спасибо за приглашение! С интересом читала Ваше эссе. Мне очень понравилось! Хочется сказать вам, что вы педагог С БОЛЬШОЙ БУКВЫ! И это очень ЗДОРОВО, что имеется любимая работа, в которой проживаются интересные незабываемые моменты, на глазах растут дети, которые помнят своего учителя ! И ради этого нужно жить, творить, учить,уметь, желать... Мой голос Вам.
Ирина Александровна Подольская # 23 августа 2014 в 12:48 +1
Галина Евгеньевна, большое спасибо за... и не хочется писать отзыв, комментарий, потому что, если вы написали эти строки, то вы уже меня поддерживаете. Значит я нашла родственную душу. Вот за это Вам большое спасибо. С уважением ИА
Ирина Николаевна Ступченко # 22 августа 2014 в 15:35 +2
Уважаемая, Ирочка Александровна! Спасибо за приглашение. Эссе замечательное. Простое и в то же время со смыслом. Вы правильно рассуждаете о недо и до. Это жизнь, это стремление к лучшему. Надеюсь Ваши ученики понимают это стремление и смотря на Вас и Ваши поступки учатся и перенимают опыт. Успехов Вам и всего наилучшего Голосую!!!
Ирина Александровна Подольская # 23 августа 2014 в 12:52 +1
Добрый день Ирина Николаевна. Я рада видеть и слышать Вас. Вы всегда умеете подчеркнуть суть. А нам ведь так надо ДОжить, ДОмчаться, ДОлюбить и ДОстучаться. Творческих Вам успехов. Всегда рада вас услышать. Спасибо. С уважением ИА
Ольга Басюк # 23 августа 2014 в 07:20 +1
Уважаемая, Ирочка Александровна! Читала ваше эссе и радовалась тому, что есть такие замечательные ПЕДАГОГИ! Желаю Вам и вашим ученикам СОрадости и Сотворчества!
Ирина Александровна Подольская # 23 августа 2014 в 12:45 +1
Большое спасибо. Хорошо, когда есть с кем идти в одном направлении. С уважением ИА
Шынар Тулегеновна Смаилова # 24 сентября 2014 в 10:14 +1
Уважаемая Ирина Александровна, прочла Ваше эссе. Ваши мысли, рассуждения не могут оставить равнодушным никого. Как хорошо, если все будет реализовано и мы найдем на своем пути единомышленников. Спасибо.
Ирина Александровна Подольская # 16 октября 2014 в 19:27 0
Шынар Тулегеновна, я с Вами полностью согласна. Всем нам надо, чтобы нас кто-то направлял вперед,а в нужную минуту поддерживал, просто выслушал. Удачи Вам на Вашем учительском пути. С уважением ИА
Елена Михайловна Беспрозванная # 1 ноября 2014 в 23:25 +1
Умение владеть словом--это дар .Своим даром вы повели меня за собой и заставили подняться на сцену,я переживала вместе с вами за вашу ученицу, и я плакала вместе с залом,хотя и не слышала что вы читали. Так умеет не каждый словестник.Рада за ваших учеников!Елена.
Ирина Александровна Подольская # 23 ноября 2014 в 18:09 0
Добрый вечер, Елена Михайловна. Спасибо за такое доброе, сердечное письмо-комментарий. К сожалению, сейчас читаю меньше. Голос еще меня слушается, а вот иногда нервишки подводят, самой иногда трудно сдержать слезы в голосе и на глазах. Однако, думаю, что 2015 год - это будет мой год. Планирую организовать несколько концертов и конкурсов. Человек должен жить планами. Спасибо за профессиональную поддержку, комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА