Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель...

Эссе учителя русского языка и литературы
Нужен ли учитель…

Автор: Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО
Анонс:
Это мысли вслух. Это мои ощущения. Почему они появились?
Очень часто окружающие видят достижения ученика: вот он отличник, вот он уже призер городской, областной олимпиад. Поздравления. Но очень редко звучит имя учителя, который вырастил этот цветочек. «Все в наших руках». Учителю тоже порой нужна поддержка, одобрение. Возможно, это размышление поможет написать подобную работу, которая займет достойное место в портфолио учителя.
Цель: умение рассуждать на заданную тему
Задача:
- систематизировать и обобщить наблюдения о значимости наставник-учитель-ученик;
- задуматься о проблеме «Учитель сегодня»;
- прививать любовь к профессии учитель.
Может ли начаться день без восхода солнца?
- Вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок появился на свет без маминой помощи?
- Вы когда-нибудь наблюдали полет бабочки без крыльев?
- Вы когда-нибудь видели оркестр без дирижера?
Правда? Нет. Но ведь, наверное, многие думают: «Стоит, машет палочкой и все». А вы уберите его, и вы услышите не сладостные, долгожданные звуки, а услышите скрежет, дребезжание, все-все, что вам так надоело за окном в повседневной жизни.
Как Олимп без Зевса, океан без Тритона, так ученик без учителя. Они как маленькие жеребята, которые только, только появились на свет. Им нужна мягкая, теплая добрая мамка. Именно только мама и днем, и ночью способна подставлять им свои бока для тепла, сосцы для того, чтобы напоить своё дитё молоком. И глаза… Говорят, что глаза никогда не лгут. Это точно. Заглядывая в глаза нашего ребенка, можно уловить все.
Вот он радуется: у него появились первые звуки, а кто-то уже может складывать слова. Беспокойство – опять забился ребенок в угол: «Почему он только из угла может подавать сигналы о том, что он есть?»
И вот я уже улыбаюсь, хитринка светится в моих глазах: «Сейчас я их разыграю, пусть сами поймут, ведь нельзя давать только молоко, надо подкормить и сухариком». И как опытный дрессировщик, мать – учитель - умеет вовремя раздать всем сахар.
Жеребенок, не бойся встать, иди.
Я рядом.
Я услышу тебя.
Я чувствую биение твоего сердца.
Я вижу твои глаза, наполненные страхом и вопросами: «Что такое новая жизнь?».
Я всегда буду рядом с тобой. Ведь я твоя мама.

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе учителя русского языка и литературы. Оценка Эссе учителя русского языка и литературы Эссе учителя русского языка и литературы. Профессия учитель

Похожие статьи:

Роль учителя в современном обществе

Игры со словами для школьников 5-9 классов | Эссе учителя русского языка и литературы. Оценка
Опубликовано: 3746 дней назад (20 августа 2014)
Просмотров: 3987
+12
Голосов: 12
Евгения Александровна Мартынюк # 20 августа 2014 в 20:42 +5
Здравствуйте!Я считаю, что оно сможет не только помочь написать достойную подобную работу,но и действительно задуматься о проблеме сегодняшнего, современного учителя. Тронули строки "Учителю тоже порой нужна поддержка, одобрение" и "Я всегда буду рядом с тобой.Ведь я твоя мама".Спасибо, Ирина Александровна, за Ваше размышление, рассуждение. smile
Ирина Александровна Подольская # 21 августа 2014 в 07:47 +6
Добрый день, Евгения Александровна. Мне очень приятно получить первые слова понимания. Много не высказать, а порой душа не только поёт, но и плачет. С уважением ИА
Маргарита Александровна Гришина # 20 августа 2014 в 23:04 +7
Без профи-учителя,без поддержки,без понимания,без наставничества сам ученик в школе никогда не достигнет высоких результатов.
Может ли начаться день без восхода солнца?
Вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок появился на свет без маминой помощи?
- Вы когда-нибудь наблюдали полет бабочки без крыльев?
- Вы когда-нибудь видели оркестр без дирижера?
Эти выше написанные выражения солидарны со значением учителя в школе.
В эссе значение лошадки-мамы перекликается с чувствами первой и не только первой учительницы.Действительно есть над чем подумать,вы дали хорошую идею для размышления,которую можно и продолжить и развить.Очень романтично и трогательно и в тоже время философски -глубоко.Спасибо+1
Ирина Александровна Подольская # 21 августа 2014 в 07:59 +7
Большое спасибо, Маргарита Александровна. Вы правильно поняли мои подстрочные мысли. Я это писала,не отрывая пальцев от клавиш. Нужен был материал. И вот... у нас в городе есть выражение: "опустили ниже плинтуса" в присутствие коллег. Я НЕправильно мыслю! Бывают, конечно, таланты, но и талант надо развивать и поддерживать. А лошадки - это все символы: мама-учитель-родитель; сила-терпение-выносливость; ум-надежность-открытость. Вот и я ушла на философию. Приятно с вами было пообщаться, хоть нас и отделяют тысячи километров. С уважением ИА
Светлана Николаевна Матвеева # 21 августа 2014 в 09:55 +8
Уважаемая Ирина Александровна! Мне очень близки и понравились ваши "мысли вслух". Спасибо, что делитесь своими ощущениями. Действительно, наша жизнь такова, что учителю не всегда приходится так сказать "пожинать лавры". Редко, а, может быть, даже и никогда звучит имя учителя, который отдал процессу обучения всё: и своё здоровье, и своё время. Как никогда в современном мире учителю просто необходима, как воздух, поддержка и одобрение. На мой взгляд, Вам удалось порассуждать на заданную тему. Думаю, что необходимо прививать любовь к профессии учителя. Хотелось бы, чтобы наших детей и внуков, учили молодые современные педагоги, владеющие инновационными технологиями. Всего Вам доброго! Примите мой голос! +1!!!
Ирина Александровна Подольская # 21 августа 2014 в 10:54 +7
Добрый день, Светлана Николаевна. К большому сожалению наша оценка в обществе пошатнулась. Возможно, просто мы все куда-то торопимся и на добрые слова нет времени; возможно, мы сами виноваты. Трудно сказать. Но в каком бы мы не были возрасте, нам всем хочется немного внимания, поддержки, уважения к нам и нашему труду. Спасибо. С уважением ИА
Анна Иванова # 21 августа 2014 в 21:37 +5
К сожалению, сейчас век беготни и спешки.Нет времени остановиться, вдуматься, да просто УСЛЫШАТЬ другого человека..Вот и бежим мимо-мимо труда учителя, мимо собственных детей,мимо своей жизни..Торопимся куда-то.А человеческие отношения уходят.Это очень печально.
Ваше эссе заставило задуматься..
А вам, Ирина Александровна, желаю не унывать. Всем по заслугам воздастся, вы же знаете!И ваш труд не пропадет всуе. А кто считает иначе-ну и Бог с ним.. smile
Ему тоже за это воздастся zlo
Ирина Александровна Подольская # 22 августа 2014 в 08:44 +4
Анна Ивановна, я так рада Вас видеть! Слышать! Унывать мне некогда, да и неЛЬЗЯ. Дом, милый дом всегда поддержит. Я вот уже почти 25 лет слышу: "Как ты можешь смеяться?" Ну, что теперь делать... мои "руки" всегда нужны.
Вы правы, я очень поздно поняла, что я крайне мало уделяла внимание старшей дочери. Ее танцы, художка - это не в счет. Надо было БЫТЬ РЯДОМ.
"Услышать". Да, это верно. Я стала понимать и учить детей, что если вас спрашивают: "Как дела?", то не надо рассказывать "как дела" - это называется дежурная фраза. Когда мы об этом заговорили,у ребят было столько эмоций, всем вдруг хотелось что-то сказать. Как мне сейчас.
Как мне нравятся смайлики. За них отдельное спасибо.
С уважением ИА
music - мои коллеги говорят это я...
Людмила Васильевна Мигунова # 21 августа 2014 в 22:05 +3
Уважаемая Ирина Александровна! С большим интересом прочитала Вашу работу. Вспомнилось, как училась моя дочь, сколько информации нужной и ненужной получала она, как изобретательно выходила из неприятных положений. А вот учитель всегда был рядом. Я всегда была в курсе событий в школе. Лично у меня сомнений нет. Учитель нужен. Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 22 августа 2014 в 09:08 +3
Людмила Васильевна, большое спасибо, что нашли время присоединить свой голос. Теперь у нас тут уже не монолог, а диалог. У всех был свой путь в школу, свой опыт общения. Я считаю, что от учителя ой как много зависит: как сложится их профессиональная судьба, просто жизнь. Конечно, учитель нужен, но УЧИТЕЛЬ, который НЕ "работает на скорой помощи" - это выражение нашего директора.
С уважением ИА
Ирина Николаевна Ступченко # 22 августа 2014 в 15:56 +4
Спасибо за приглашение! Ваше эссе очень тронуло меня. Такое нежное, приятное для прочтения. Очень приятно, что в нём раскрыта тема учителя-матери. Голосую! angel
Ирина Александровна Подольская # 22 августа 2014 в 20:45 +3
Большое спасибо, Ирина Николаевна, за нежные слова. От Ваших слов повеяло теплом. Спасибо. С уважением ИА
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 августа 2014 в 19:33 +4
Уважаемая Ирина Александровна! С большим интересом прочитала Вашу работу. Ваши мысли в слух интересны и заставляют призадуматься. Да Вы правы учитель - это тоже дирижер и как Вы будете махать палочкой так и оркестр будет играть. Мне понравилось Ваше эссе на тему "Нужен ли учитель…" И считаю, что ДА НУЖЕН.
Ирина Александровна Подольская # 22 августа 2014 в 20:50 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за слова, которые перечитываю и перечитываю. "ПРИзаДУМАТЬся". На эту тему, наверное, у нас у всех есть свое. "Ведь за державу обидно", а держава - это мы с вами УЧИТЕЛЯ. С уважением ИА
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 августа 2014 в 11:59 +4
Уважаемая Ирина Александровна! Ваше эссе очень глубокое, философское, затрагивает очень важный вопрос… Сейчас, когда из учителя делают человека оказывающего образовательные услуги, когда на первое место ставятся отчёты и диаграммы, а простые человеческие отношения пытаются игнорировать, оно заставляет ещё раз задуматься о нашем труде, не сойти с выбранного однажды пути. Спасибо за такие мысли вслух, +1
Ирина Александровна Подольская # 23 августа 2014 в 13:00 +3
Светлана Анатольевна, Вы бесконечно правы! Так хочется бежать на работу, и чтобы сердце стучало только от счастья. Спасибо, спасибо, что многое мы можем читать между строк. Перечитывая комментарии, хочется говорить и говорить. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ирина Владимировна Шерстобитова # 28 августа 2014 в 22:07 +3
Я абсолютно согласна с мнением Светланы Анатольевны Савостьяновой. Профессия учитель - героическая профессия. Как жаль, что это понимают не все...
Ирина Александровна Подольская # 29 августа 2014 в 17:50 +3
Ирина Владимировна, спасибо, что, прочитав мои заметки, вы не разочаровались. Я СОГЛАСНА. Мы всегда как на передовой, и очень часто, оглянувшись, за спиной... Большое Вас спасибо. Пусть нас никогда не посетит РАВНОдушие! Хорошего Вам учебного года. С уважением ИА
Головина Татьяна Сергеевна # 22 октября 2014 в 19:22 +1
Ирина Александровна, с большим удовольствием прочитала Ваше эссе. Думаю, почти у каждого учителя хоть изредка, но возникают такие размышления. Конечно, каждого учителя радуют ученики, их успехи, общение с ними, но иногда бывают моменты, когда задаешь себе вопрос: "Зачем все это?". И начинаются размышления.... Действительно, учителю нужна и поддержка, и одобрение учеников, родителей, коллег, своей семьи.Успехов Вам, талантливых учеников, понимающих родителей и радости от труда.С уважением Татьяна С.
Ирина Александровна Подольская # 27 октября 2014 в 17:36 0
Добрый вечер, Татьяна Сергеевна. Как хорошо, что нас объединяют одни мысли, чувства. И это не от безысходности, нет! Я не обделена вниманием учеников, коллег, семьи. Просто иногда задумываешься, сколько отдаешь и "сколько получаешь"... Творческих Вам успехов. Пусть рядом с Вами всегда будет тот, на кого можно всегда положиться. Пусть Вы будете тем, кто всегда рядом и чуточку впереди. С уважением ИА
Елена Александровна Кондратьева # 24 ноября 2014 в 18:55 +1
Ирина Александровна, спасибо за ваши мысли. Само название к сожалению отражает сегодняшнюю реальность. Грустно, что такой вопрос вообще возникает. Но ответ на него только положительный smile : учитель нужен! Всегда был нужен и будет нужен! Успехов Вам в вашем нелёгком труде.
Ирина Александровна Подольская # 3 декабря 2014 в 19:34 0
Добрый вечер, Елена Александровна. Спасибо, за комментарий, за положительные мысли "будет нужен"! С уважением ИА
Ирина Владимировна Шахова # 29 ноября 2014 в 13:15 +1
Здравствуйте Ирина Александровна! Очень интересная в философском смысле работа. В ней затронуты материнские чувства учителя к каждому своему подопечному.А как может быть иначе? Идет рассуждение , а нужно ли это? Конечно нужно,ученик без учителя, как ребенок без матери.Учитель поддерживает, одобряет,наставляет, дает совет или обличает. Ведь и учителю нужна поддержки и одобрение и силы свои он должен черпать из чего-то.Учитель отдает , отдает всего себя ради нашего будущего, наших детей. К сожалению сейчас все чаще наших детей начинают обучать компьютеры.... Спасибо за эссе.
Ирина Александровна Подольская # 3 декабря 2014 в 19:38 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Да, Вы правы - компьютер, но за машиной должен стоять УЧИТЕЛЬ. Ведь машина не согреет, да и мало ли какая там информация. Страшно подумать, что порой наши дети, ученики видят, когда ищут/работают с информацией. Спасибо за единомыслие. С уважением ИА