Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технологическая карта урока русского языка. Правописание НЕ с разными частями речи

Технологическая карта «Правописание Не с разными частями речи»
Тема урока «Правописание Не с разными частями речи»
Тип урока Урок повторения предметных знаний, умений, навыков.
Дата урока 21. 10. 2014
Образовательные ресурсы: Цифровые образовательные ресурсы (выход в Интернет на этапе урока осмысление и закрепление)
План урока:
1.Организационный момент.
2.Определение темы и цели урока.
3.Актуализация знаний.
4.Осмысление и закрепление.
5.Итоги урока. Рефлексия.
6.Домашнее задание
Цели урока:
Образовательная:
1.Развитие интереса к русскому языку, как обучающему предмету.
2.Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме.
3.Проверить умения и навыки в правописании не ис разными частями речи
4.Обобщение и систематизация знаний о написании не с различными частями речи, формирование орфографической грамотности школьников.
5.Развитие творчества и обогащение словарного запаса.
6.Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе и работе в группе.
Воспитательная:
1.Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
2.Формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы.
3.Воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.
4.Создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Развивающая:
1.Развивать смекалку и сообразительность.
2.Умение формулировать выводы.
3.Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
4.Приобщать школьников к самостоятельной работе и работе в группе.
5.Развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Формы и методы обучения:
Коллективная и групповая форма обучения.
Приемы: частичная передача организации учебного занятия учащимися класса; организация парной работы; выполнение дифференцированных заданий группы.
Основные термины и понятия:
Частица – как часть речи.
Имя существительное – как часть речи.
Имя прилагательное – как часть речи.
Глагол – как часть речи.
Причастие и деепричастие – как часть речи.
Исходный уровень состояния ЗУНа, необходимых для усвоения темы:
1.Обучающиеся знают определение отрицательной частицы НЕ;
2.Обучающиеся владеют информацией о самостоятельных и служебных частях речи;
3.Обучающиеся знают о том, что частица Не может писаться со словами слитно, выполняя роль приставки или входить в состав корня..
4.Обучающиеся знают основные правила правописания частицы НЕ с разными частями речи.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся:
1.Повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни.
2.Безошибочно выполнять упражнения по теме «Правописание Не с разными частями речи»;
3.Безошибочно давать устные ответы;
4.Уметь находить и исправлять ошибки;
5.Решать задачи урока коллективом класса и отдельными учениками.
6.Оказывать взаимопомощь.
7.Развитие кругозора и речи учащихся.
Получат возможность научиться:
1.Работать в команде;
2.У каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку.
3.Формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания.
Организационная структура урока
1.Этап урока: Организационный момент.
Деятельность учителя: Психологический настрой обучающихся.
Деятельность учащихся: Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.
Формы организации совзаимодействия на уроке: Фронтальная работа.
УУД: Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: смыслообразование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2.Этап урока: Определение темы и цели урока.
Деятельность учителя: Постановка проблемы
Деятельность учащихся: Обучающиеся определяют тему и цель урока
Формы организации совзаимодействия на уроке: Фронтальная работа.
УУД:Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи. Планирование. Прогнозирование.
Познавательные: умение структурировать знания, ставить и формулировать проблему.
Общеучебные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов выполнения упражнений.
3.Этап урока: Актуализация знаний
Деятельность учителя: Организовать актуализацию изученного материала по данной теме, достаточной для решения новых задач. Зафиксировать учебные затруднения.
Деятельность учащихся: Групповая работа обучающихся
Формы организации совзаимодействия на уроке: Фронтальная работа.
УУД: Позавательные: умение структурировать знания;
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
4.Этап урока: Осмысление и закрепление
Деятельность учителя: 1.Организовать коллективное и групповое выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия.
2.Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки
Деятельность учащихся: Обучающиеся проделывают групповую и коллективную работу
Формы организации совзаимодействия на уроке: Коллективная и групповая работа обучающихся
УУД: Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование и прогнозирование.
Познавательные: умение структурировать знания.
Общеучебные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов выполнения упражнений.
Коммуникативные: формирование умения работать в группе.
5.Этап урока: Итоги урока. Рефлексия.
Деятельность учителя: 1.Организовать рефлексию содержания урока.
2.Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния; мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Деятельность учащихся: Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы и оценивают свой результат работы на уроке.
Формы организации совзаимодействия на уроке: Фронтальная работа.
УУД:Познавательные: умение структурировать знания. Оценка процессов и результатов деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция. Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.
6.Этап урока:Домашнее задание

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы Конспект урока русского языка в 8 классе Конспект урока русского языка в 5 классе Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии А. С. Пушкина»

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 5 классе

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Эссе учителя русского языка и литературы
Опубликовано: 3555 дней назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 4906
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Венера Мансуровна Спирина # 11 февраля 2015 в 07:55 +1
Спасибо вам огромное за то, что вы представили свою технологическую карту урока по данной теме.Мне как молодому учителю очень важен обмен опытом с профессионалами.
Светлана Васильевна Короткова # 12 февраля 2015 в 07:32 +1
zst
Татьяна Викторовна Гусева # 11 февраля 2015 в 17:12 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Познакомилась с технологической картой. Было бы намного понятнее, если бы это была таблица (как и положено по ФГОС). Но! Темы поставлены не по ФГОС... Так что целеполагание не очень соответствует содержанию урока. Положительные моменты:
- выдержана структура традиционного урока по ГОС;
- разнообразные задания, причем для разных уровней подготовки;
- разнообразные формы организации работы класса (фронтальная, групповая, индивидуальная).
Спасибо за представленную разработку.
С уважением, Гусева Татьяна Викторовна
Светлана Васильевна Короткова # 12 февраля 2015 в 07:35 +1
Спасибо, что познакомились с моей работой! Мне очень важно услышать мнение со стороны, чтобы моментально исправлять свои ошибки. look
Ирина Аркадьевна Климова # 12 февраля 2015 в 11:53 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна, спасибо за представленную разработку.
Рада за наших детей, что с ними работают такие творческие люди как вы.
Светлана Васильевна Короткова # 12 февраля 2015 в 17:12 +1
Мне очень приятно! Спасибо за добрые слова.
Ольга Яковлевна Алексейцева # 12 февраля 2015 в 12:22 +1
Было познавательно прочитать конспект для меня как для родителя. Знаю теперь, что ответить ребенку на его вопросы. Спасибо
Светлана Васильевна Короткова # 12 февраля 2015 в 17:13 +1
Мне очень приятно, что разработками интересуются не только учителя, но и родителя! Спасибо! smile
Надежда Павловна Панфилова # 22 февраля 2015 в 11:50 +1
Здравствуйте.Для любого возраста полезно прочитать Ваш конспект.Учителям со стажем-что нового у молодежи,как учить по новым стандартам.С уважением.