Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в младшей группе

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию "Капелька в гостях у ребят"
Цель: сформировать элементарные представления о значении и свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный цвет, течет, имеет вес) по средствам экспериментально – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха, окрашивается в предложенный цвет, имеет вес).
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Уточнить знания детей о значении воды для всего живого.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
- Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность и коммуникативные навыки детей, через совместную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: беседы о значении воды, фотовыставка “Для чего нужна вода?”, проведение опытов с водой. Наблюдение за льдом, снегом. Разучивание стихотворений о воде.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (превращение в фокусников, раскрашивание картинок, волшебная коробочка)
2. Игровой (приход игрового персонажа - Капельки, тучки)
3. Наглядный (фотовыставка “Для чего нужна вода?”, “Где живет вода?”
4. Практический (опыты)
5. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
6. Дыхательная гимнастика “Шторм”.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, флэш-карта, подбор музыкальных фрагментов (шум ручья, дождя, музыка волшебства, песня тучки, бумажные салфетки, влажные салфетки, пластиковые стаканы – 20 шт., краска - гуашь, молоко, сахар, трубочки пластиковые -10 штук, ложки чайные – 10 шт., губки 10 шт., глубокие тарелки наполненные водой 10 шт., фотовыставка “Где живет вода?” и “Для чего нужна вода?”, картинки в технике граттаж 10 шт., прозрачные пластиковые баночки 10 шт., таз с водой, бумажные кораблики, кисточки для рисования 10 шт. , клеёнки 10 шт., мольберт, камешки 20 шт..
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом к экрану. Приветствуют гостей в зале.
Звучит музыка: журчание лесного ручья
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? Да, это журчит ручей.
В. К нам в гости из ручья пришла Капелька.
В. А капелька – это маленькая частичка воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В. Расскажите, для чего нам нужна вода?
(дети смотрят фотовыставку «Для чего нужна вода?» и отвечают)
В. Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.
Капелька приглашает вас поиграть.
Дыхательная гимнастика.
(дети дуют на бумажные кораблики, затем опускают трубочку в таз с водой и сильно дуют, получаются волны “шторм”.
В. Вода, как волшебница, умеет превращаться. А во что, попробуем отгадать. (несколько детей загадывают загадки, остальные называют отгадку: в росу, лёд, снег, дождь.) На экране появляется отгадка.
В. А, из чего на нас льётся дождик? (ответы детей)
В. Правильно из тучи. Давайте послушаем как льётся дождик.
(звучит музыка: звуки дождя).
В. Мы сейчас с вами попробуем показать Капельке и нашим гостям, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие. А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны. Опускаем в воду свои тучки.
Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь (дети выжимают губки). Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
В. Ребята, а сейчас Капелька приглашает вас поиграть.
Физминутка: “Тучка”
В. Ребята, Капелька приглашает вас всех за стол. У каждого из вас стоит стакан с водой, попробуйте её (детям предлагается холодная кипячёная вода). Какая она? (холодная)
В. Попробуем ещё раз водичку и определим какая она на вкус. Какая она? Сладкая, солёная или безвкусная (ответы детей) вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В. А теперь добавим сахар, какая стала вода (дети отвечают)
В. Вода стала сладкой. Вода может принимать вкус всего, что в нее добавляешь.
В. А, теперь опустите камешек в стакан с водой и молоком, посмотрите видно или нет его в воде, молоке. (дети отвечают)
В. Хорошо. Значит вода у нас прозрачная.
В. А, какого цвета вода? (предлагает сравнить молоко и воду с листом белой бумаги) (ответы детей).
В. Правильно, вода не имеет цвета.
В. А вы знаете, почему воду называют волшебница? Потому, что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. Ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Повторяйте за мной:
“Раз, два, три, стань вода цветной внутри!” (дети повторяют волшебные слова и трясут баночку под музыку волшебства). Вода окрашивается в разные цвета, воспитатель показывает секрет фокуса.
В. Смотрите как интересно: вода имеет вес, она безвкусная, прозрачная, может менять вкус и цвет, вода бывает холодной, теплой, горячей.
В. Капелька приглашает вас ещё поиграть. (П/И «Ручеёк» под шум ручья)
В. Какие же вы молодцы, капелька приготовила для вас еще один сюрприз, волшебные картинки. Но с начало разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика. “Дождик”
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел,
(пальчики “шагают”)
По травинкам застучал,
(дети топают ногами)
По листочкам зашуршал,
(трут ладошки)
Кап-кап-кап,
(кулачком стучат по левой ладошке)
Тук-тук-тук
(кулачком стучат по правой ладошке)
Капли падают вокруг
(хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель предлагает детям взять кисточки. При помощи воды, краски и кисти появятся картинки, они станут разноцветными, вы их подарите своим мама и папам. (рисование в технике граттаж).
В: Кто это на ваших рисунках появился? (дельфин)
В: А, где живет дельфин? (в море)
В: Давайте посмотрим на экран на море и понаблюдаем за рыбками. (гимнастика для глаз)
В: А, теперь капельке пора возвращаться домой! До свидания!
Рефлексия
Ребята мы сегодня узнали много нового и интересного о воде, что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познавательному развитию | Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада
Опубликовано: 2557 дней назад (21 ноября 2017)
Просмотров: 1115
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Алексеевна Агуреева # 22 ноября 2017 в 23:12 +1
Мне понравилось. Возможно просто. Возможно без каких то изысков. Но я думаю что эффект от занятия, достижение поставленных задач будут на высоте. Обучение детишек через игру, сочетание в процессе обучения двигательной, дыхательной гимнастики, обучение детей нахождению различий в предметах, различий свойств одного предмета в разных состояниях - это замечательно. Ведь маленький ребенок, как ему не объясняй, не поймет химической формулы воды - а вот запомнить и узнать ее свойства в игре, сравнении - сможет. Вы молодец.