Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада

Конспект квест-игры «Поможем Алёнушке» по русской народной сказке «Гуси – Лебеди»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные:
• Формировать навыки моделирования;
• Повторить названия овощей и фруктов;
• Совершенствовать навыки общения, умение договариваться, умение делать общее дело;
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
• Совершенствовать умение строить по образцу постройки;
• Закрепить основные цвета, умение считать до трёх, понятие «лево» и «право».
Развивающие:
• Развивать эмоции детей;
• Умение действовать самостоятельно;
• Развивать память, речь, логическое мышление;
• Развивать выразительность движений, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, активность.
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: конверт, компьютер, проектор, экран, цветки 3 - х цветов, бабочки трех цветов (по количеству участников), счетные палочки (по количеству участников), муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюльки, образец выполнения домика из палочек, квадрат Воскобовича(по количеству детей).
Методы и приемы: Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования.
Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение сказки «Гуси - Лебеди»
Ход путешествия
В гости к детям приходит Алёнушка и просит помочь ей спасти брата Иванушку, которого похитила Баба-Яга. Дети стоят полукругом перед экраном, на экране появляется Баба – Яга и сообщает, что нужно сделать, чтобы спасти Иванушку.
Воспитатель Тогда нам нужно отправляться в дорогу. Но в дороге нам понадобится веселое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость.(на экране появляется печка)
Печка: Здравствуйте детишки, помогите мне сварить суп и компот к обеду. Что мы будем добавлять в суп, кладите в красную кастрюльку, а что в компот
в белую кастрюлю. (Дети помогают печке)
Печка: Спасибо вам.Дети продолжают путь.
Яблоня: Я знаю, что вы ищите Иванушку, но пройти дальше вам поможет моя подсказка, но скажу я ее только после моей игры. Вам надо разделиться на три группы, одна группа «красные бабочки», вторая – «зелёные бабочки», а третья «жёлтые бабочки». На ковре лежат 3 ромашки с красной серединкой цифра 1, зелёной серединкой цифра 2 и жёлтой серединкой цифра 3, синяя серединка цифра 4, а у вас в руках бабочки. Под мелодию «Бабочки», бабочки летают в рассыпную, выполняют танцевальные движения. По окончанию музыки бабочки подлетают к тому цветку, соответствующему цвету и числу их бабочки.(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну что ребята дальше в путь, мы почти у цели.
На пути течёт река – кисельные берега.
Река: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть задание. Вам надо сложить кораблик из квадрата Воскобовича, тогда вы сможете переплыть через меня и отправиться дальше. (Дети выполняют задание)
Избушка: Здравствуйте ребятишки, чтобы спасти Иванушку, надо выложить из палочек домик. (Дети выкладывают домики по образцу).
Воспитатель хвалит детей. Мы с вами прошли все испытания, давайте заглянем в книгу.(на экране появляется волшебная книга). Ребята, пустая страница, мы должны из полученных карточек выложить картинку с изображением Аленушки и Иванушки. Мальчики выкладывают Иванушку, а девочки Алёнушку. (Дети выполняют задание, складывают пазлы). Молодцы, мы вместе справились со всеми заданиями и спасли Иванушку. А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети повторяют за воспитателем волшебные слова. Повернись, покружись и в детском саду окажись. В заключении хороводная игра «Разноцветная страна».
Рефлексия.
Ребятки, что больше всего вам понравилось? Вы были командой? Как вы думаете, какое задание было сложное? Вы бы хотели еще таких путешествий? Как вы думаете, мы справились? (Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Развивающие игры для детей 5 - 6 лет по сказкам Дидактические игры для детей 6 - 8 лет по сказкам Игра по сказкам для детей старшей - подготовительной группы

Похожие статьи:

Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 4-5 лет в домашних условиях

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в младшей группе | Конспект НОД по познанию и развитию речи в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 2321 день назад (11 декабря 2017)
Просмотров: 3965
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Зоя Викторовна Калинина # 12 декабря 2017 в 15:27 +1
Очень интересный и увлекательный материал. Сказка позволяет детям почувствовать себя настоящими героями.Считаю,что цели и задачи педагога были выполненны. Спасибо !!!
Татьяна Николаевна Лиховидова # 14 декабря 2017 в 00:12 +1
Квест- технологии сейчас очень актуальны!Развиваем память и логику!!! а главное интерес!!!