Конспект НОД с детьми 3 - го года жизни по развитию речи и познавательному развитию на тему: «Морское путешествие».
Вид Нод: комплексное, сюжетно – игровое.
Цель: развивать монологическую речь.
Задачи:
1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, память, пространственное мышление, внимание.
2.Образовательные задачи: обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме и цвету, учить различать предметы по длине.
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к окружающему, приучать детей говорить спокойно, воспитывать любовь к родному краю и ко всему живому на земле.
4. Задачи здоровьесберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности.
Материалы и оборудование.
Декорация- кораблик, магнитная доска, мячи (маленькие и 1 большой, песок морской (прокаленный, ракушки разной величины, тазик с водой. удочки (короткая и длинная, рыбки на магнитах, шкатулки из ракушек (большая и маленькая), проектор, экран, видео моря и дельфинов, а так – же различных морских обитателей Чёрного моря. Тельняшки и фуражки по количеству детей.
Предварительная работа.
1. Разучивание стихов.
2. Проигрывание дидактических игр: "Передай и назови", "Поймай рыбку", "Какого цвета этот кораблик".
3. Прослушивание песен: "Добрые дельфины", "В порту", "Веселый краб".
4. Просмотр видео – роликов с дельфинами и кораблями в море.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель рассказывает в каком прекрасном городе живут детки, что этот город находится на берегу Чёрного моря.
Дети отвечают, что город называется Севастополь и что они-морячки.
Воспитатель приглашает детей в сказочное морское путешествие.
Дети соглашаются и проходят на корабль.
2. Звучит музыка "Корабли в открытом море"
Воспитатель "смотрит вдаль" в бинокль и сообщает детям, что их корабль приближается к острову, который называется "Веселый дельфинчик".
Ребята выходят с корабля, знакомятся с дельфинчиком, которого зовут Сева. На панно висят две корзины. В одной-много красных маленьких мячей, в другой-один большой зеленый. Дети отвечают на поставленные вопросы.
Д/игра "Какой дельфинчик" (с мячом)
Дети с удовольствием говорят, что дельфинчик-добрый, сильный, красивый, спасает людей в море.
Дельфин загадывает загадку, дети отвечают.
Видео – ролик: "Крик дельфина". Прощаются с дельфином.
Заходят на корабль и плывут дальше.
3. Остров "Разноцветные кораблики"
Воспитатель рассказывает про порт, где живут корабли.
На панно висит магнитная доска с изображением моря. На каждой волне разметки по цвету.
Воспитатель предлагает детям выбрать кораблик по цвету и прикрепить на магнитную доску, называя цвет кораблика.
Фонограмма песни "В порту".
Пожелав попутного ветра своим корабликам, выполняют дыхательную гимнастику "Попутный ветер".
4. Плавно переходят на другой остров, который называется "Игрушки-ракушки".
Видео – ролик: "Про краба".
Воспитатель рассказывает, что на острове живет краб, который очень любит играть с ракушками.
Пальчиковая гимнастика "Краб-ужасный забияка"
Дети подходят к подставке с песком, на дне которой лежат разные по размеру и форме ракушки.
Воспитатель предлагает-пока спит краб-посмотреть его ракушки.
Дети находят в песке ракушки, рассматривают их и рассказывают у кого какая ракушка (большая, маленькая, колючая, гладкая).
Рассмотрев ракушки, дети опускают их в песок.
5. Воспитатель предлагает посетить последний остров, который называется "Веселый рыбачек".
Пальчиковая гимнастика "Рыбка".
Детки захотели половить рыбку.
В тазике с водой "плавают" рыбки разного цвета. Дети выбирают удочки разной длины. Поймав рыбку, детки опускают её в ведро соответствующего цвета.
В конце рыбалки воспитатель предлагает сочувствие к маленьким рыбкам и отпустит их обратно в воду.
6. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей на каком острове им больше всего понравилось. Дети высказывают своё мнение.
В заключение-волна выбрасывает на берег два сундучка, большой и маленький.
Раздают подарки гостям (ракушки).
Дети водят хоровод под песню "Севастопольский вальс". В хоровод приглашают гостей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто живет в лесу»
Похожие статьи:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа