Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний утренник в 1 классе. Сценарий

Праздник Осени. Сценарий для 1 класса
Конспект урока-утренника в 1 классе
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»
Автор: Знакомова Анна Александровна,
ГБОУ СОШ № 32 имени Л. В. Бобковой г.Севастополя,
учитель начальных классов


Задачи: Развивать познавательные интересы учащихся, внимание, эрудицию творческие способности, совершенствовать лексические знания, прививать культуру поведения в коллективной игре, воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее.

Оборудование. Выставка овощей и фруктов, выставка рисунков, выставка поделок из природного материала, набор иллюстраций осенних явлений природы, фонограмма «Времена года» П.Чайковского, атрибуты к конкурсам. Корзина с угощением и мешочек с овощами для игры. А также корточки со слогами (для игры «Собери грибы»), чистые фрукты (для игры «Угадай на вкус») и два плотных шарфа, цветные карандаши и бумага.

Подготовительный этап:
Украшается кабинет в стиле золотой осени. На стол красиво укладываются дары осени (овощи и фрукты). Готовим корзину с угощением и мешочек с овощами для игры. Парты расставляются для двух команд.
Ход праздника.
(звучит музыка)
Учитель.
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.

1 ученик
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пролетит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

2 ученик
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Учитель.
Осень, осень, в гости просим.
Под звуки музыки входит осень.

Осень. (ученица)
Хожу я по равнинам
Тихой, светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Осень.
Осень – пора сбора урожая: зерновых, овощей и фруктов, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное. А знаете ли вы, как зовут осенние месяцы? Правильно, сентябрь, октябрь, ноябрь. Эти месяцы не только труженики, но и весельчаки: хорошо трудился – славно веселился. Да сейчас они сами об этом расскажут. Эти месяцы должны прийти к нам в гости. Давайте все вместе позовём их: «Сентябрь! Октябрь! Ноябрь!».

Сентябрь. (ученик)
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?

Октябрь. (ученик)
Все мрачней лицо природы.
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

Ноябрь (ученик)
Поле черно-белым стало,
Падает т о дождь, то снег,
И сильней похолодало.
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи?

Учитель
Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Что нам дарит лес осенью? (Ягоды, орехи, грибы.)

Отгадайте осенние загадки.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

Что капали из земли,
Жарили , варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Над землей - трава,
Под землей- алая голова. (Свекла)

Говорят, я горький
Говорят, я сладкий
Стрелочкой зеленой,
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким-
Будете здоровы. (Лук)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без нее - беда,
Она их главная еда. (Трава)

Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)

Учитель
Урожай у нас хорош!
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.

Горох. (ученик)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу
Всех горохом угощу!

Редиска. (ученик)
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Капуста. (ученик)
Ты, редиска, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!

Морковь. (ученик)
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Лук. (ученик)
Не морковка я,
Нет, я — злюка!
Стоит вам отведать лука
Слёзы потекут рекой.
Я на грядке самый злой.

Огурец. (ученик)
Я - превосходный огурец,
Зеленый, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на черной грядке!

Белый гриб (ученик)
Я - грибочек белый,
Я - грибочек смелый.
Никого я не боюсь,
Где хочу, там покажусь.

3 Лисички (хором) (ученики)
А мы - рыжие лисички,
Мы веселые сестрички.
Нас всегда легко найти,
Ждем вас на лесном пути.

Опенок (ученик)
На пенечке сто ребят.
Здесь живет семья опят.

Ученик
Чтоб здоровым , сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения.

Учитель. - Ребята, я слышу чьи-то шаги. (Под музыку входит Фея)

Фея (ученик) -Здравствуйте, я подруга осени - Фея из страны Экология. Экология- это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом. Как они приспосабливаются друг к другу и окружающей среде. Все мы живем на планете Земля. Это наш общий дом. И мы должны беречь и охранять природу, не нарушать законы природы. Но люди безрассудно вырубают леса, осушают болота, распахивают степи. Природа подает сигнал бедствия - SOS. Вот, послушайте.
Жалоба №1
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в стороны, а то еще камнем бросят или раздавят меня, а за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая! Не всем же быть красавицам! А польза от меня людям большая. Не уничтожайте нас.
Фея. -Кто это?
Дети. -Это жаба.
Фея. - Правильно! Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме появились тараканы, принеси жабу и они исчезнут.

Жалоба №2
Я - самое несчастное дерево в лесу! Людям нравится мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят их обломать. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Все равно люди стараются их выкрутить, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно! Но еще хуже зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей гибели от острой пилы или топора. Людям, видите ли, хочется свой праздник пушистой елочкой украсить. Только не думают они, что гибнем мы в этот праздничный день.
Ребята, что это за дерево?
Дети. - Елка.
Учитель.
- Дорогая Фея! Наши ребята знают, что к природе надо относиться бережно. Мы готовы назвать правила поведения человека в природе.

Ученица
- Нельзя оставлять мусор в лесу!
- Нельзя рвать цветы!
- Не ломайте ветки деревьев!
- Нельзя ловить бабочек!
- Не разоряйте гнезда птиц!
- Не убивайте насекомых!
- Не разрушайте муравейники!
- Не разводите в лесу костер!
- Не берите животных из леса домой!

Фея. (ученик)
- Ребята. Отгадайте мои веселые задачки:
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Гречку загорелую,
И пшеницу спелую,
Дыню полосатую.
Свеклу бородатую,
И морковь хвостатую,
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
Сколько всего подарков принесла осень? (8)

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них? (3)

Пять листьев Вася сам собрал.
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего? (7)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Семь румяных, наливных.
Три с кислинкой.
Сколько их? (10)

Учитель
- Что-то вы засиделись , ребята. Пора и повеселится. Сейчас мы с вами проведем конкурсы.

1. Конкурс «Отгадай фрукты на вкус.» (Учитель приглашает по 1 ребенку с каждой команды, завязывает глаза и дает попробовать фрукт или овощ. Дети с закрытыми глазами отгадывают фрукты на вкус.)

2. Конкурс «Что в мешочке?» (Отгадывание овощей и фруктов на ощупь. Назвать разные блюда, которые готовят из этих овощей.)

3. Конкурс «Волшебный сад»
Нарисовать на листе бумаги фломастерами, как себе представляете эти необычные растения.

Ученица
«Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».

4. Конкурс «Собери грибы» На листочках записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.
« Изучите эти строчки, сложите правильно грибочки».
ры нок ли опе сич жик ки по си
до вик но вик бо ро сы ежка ро.
Осень (ученик)
- Пора нам уходить , ребята,
Но в том не осень виновата,
За мною в след зима идет,
И новый год с собой ведет
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году.

Учитель.
Вьется в воздухе листва
В желтых листьях вся земля.

Осень и Фея. - Спасибо вам, ребята, за праздник. А сейчас вам наши подарки. (Осень и Фея раздают подарки.)

Рекомендуем посмотреть:

День осеннего именинника в 1 классе. Сценарий Сценарий праздника Осени для 1 класса. Сценарий Праздник Осени в 1 классе. Сценарий Сценарий праздника Осени в 1 классе

Похожие статьи:

Праздник осени в 1 классе

Внеклассное мероприятие на тему Осень для 1 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 1 классе. Всемирный день красоты

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: Всемирный день моря

Праздник в 1 классе «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»

Сценарий общелагерного мероприятия в летнем лагере
Опубликовано: 3572 дня назад (14 марта 2015)
Просмотров: 5337
+11
Голосов: 11
Ольга Геннадьевна Лебедева # 14 марта 2015 в 16:45 +1
Спасибо за приглашение, Анна Александровна. Доброго Вам дня! С удовольствием познакомилась со сценарием Вашего урока-утренника. Если бы так всегда проходили уроки, в такой интересной, игровой, познавательной атмосфере, детей из школы калачами манить бы приходилось их родителям! Мне очень понравился конспект Вашей работы. Особенно игровая ситуация с рассматриванием жалоб. В доступной, интересной форме вы предложили детям огромный материал для размышления, учили их видеть проблему от лица природы. Урок получился актуальный, подвижный, игровой, с огромным познавательным потенциалом. Уверена, что Ваши ученики были в восторге! Дальнейших Вам творческих успехов! С уважением, Ольга Геннадьевна. Я ГОЛОСУЮ!
Мария Аркадьевна Шишатова # 14 марта 2015 в 17:21 +1
Прекрасный утренник, очень занимательный, творческий.Особое внимание уделено бережному отношению к природе,к флоре и фауне, окружающими нас. Здесь и стихи, и задачки,рисунки и наставления. Все в игровой форме. Думаю, что дети остались очень довольными таким праздником осени. Голосую за ваш сценарий!
Галина Дмитриевна Пикалова # 14 марта 2015 в 17:31 +1
Здравствуйте, Анна Александровна!Необыкновенно интересный и познавательный материал!Побольше бы таких необыкновенных уроков-утренников!Замечательный сценарий!В конкурсах очень хорошо отображена игровая деятельность детей с элементами познания!В такой атмосфере детям легко запомнятся и усвоятся правила поведения людей в природе, что не мало важно для жизни!Уверенна что все были восторге smile !Всего Вам хорошего!!!Голосую за Ваш сценарий!
Наталья Суслова # 14 марта 2015 в 19:16 +1
Анна Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом. Разработан и оформлен грамотно. Цели и задачи были достигнуты. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 14 марта 2015 в 19:19 0
Анна Александровна, спасибо за приглашение ознакомиться со сценарием урока-утренника «Праздник осени или путешествие в осеннее царство». Интересное и познавательное мероприятие проведено Вами с детьми. Поставленные задачи, несомненно выполнены в полном объеме. +1 за творчество.
Однако у меня есть некоторые пожелания к оформлению публикации:
- Шрифт H1 можно использовать в разработке только 1 раз (это шрифт для заголовков)
- В Вашей работе есть слишком большие пробелы
- Вы не указали назначение данного материала, цель, которая отвечает на вопрос что?
- Было бы здорово, если бы Вы к такой замечательной разработке добавили картинки по теме
Оксана Михайловна Жидикина # 14 марта 2015 в 20:42 +1
Добрый вечер, Анна Александровна. Спасибо за приглашение на праздник. Вами проделана огромная подготовительная работа. Создана атмосфера психологического комфорта, атмосфера праздника. Мероприятие соответствует возрастным особенностям учащихся. Имеет большое развивающее и воспитательное значение. Разнообразные конкурсы. Учащиеся надолго оставят в памяти такое мероприятие. Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 15 марта 2015 в 00:01 +1
Анна Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом. Разработан и оформлен грамотно. Цели и задачи были достигнуты. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос. С уважением Т.П.
Оксана Викторовна К # 15 марта 2015 в 00:46 +1
Татьяна Петровна как могут достигнут цели этот праздник когда её нет в описание у Анны Леонидовны? Интересные загадки про овощи и грибы. Хорошие правила поведения о которых рассказывает ученица. Приход Феи, вместе с нею дети решают задачи, тем самым активизируют мыслительную деятельность, познавательные интересы учащихся, внимание, эрудицию творческие способности, совершенствуют лексические знания.
Жанна Анатольевна Алексеева # 15 марта 2015 в 17:12 +1
Здравствуйте, Анна Александровна! Благодарю Вас за приглашение в интересную и познавательную игру. Я представила себя гостем на этом празднике: красавица Осень проводит увлекательное путешествие, через игру учит детей, как нужно беречь нашу природу! Удачи и творческих успехов Вам!
Наталья Владимировна Табунщикова # 17 марта 2015 в 16:11 +1
Анна Алексеевна,спасибо за приглашение ! Хотя я и работаю в ДОУ, мне ваш утренник понравился,плавные переходы на всем протяжении праздника.И тема раскрыта, и задействование учеников.Молодцы! голос
Анна Александровна Аблямитова # 17 марта 2015 в 17:39 +1
Здравствуйте!Спасибо за приглашение. Мне понравился ваш сценарий.Замечательные загадки о животных.Прекрасно раскрыта тема и на мой взгляд, учащимся первого класса должно быть интересно на уроке.
Диана Сергеевна Кечина # 18 марта 2015 в 21:55 0
Замечательный сценарий! Интересный, логично подобранный материал.Деткам будет очень интересно с красавицей Осенью. Спасибо Вам!