Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературный час на тему Осень, 5-7 класс. Сценарий

Литературный час для 5-6-7 класса «Осень за окном»
Автор: Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области.
Описание материала: Представленный далее конспект урока предназначен для 5, 6, 7 классов специальной (коррекционной) школы для детей VIII вида.
Цель: планомерное развитие учащихся и обогащение активного и пассивного словаря.
Задачи:
Образовательная: систематизировать все знания о времени года осень.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества (чувство прекрасного) в учащихся.
Развивающая: развивать кратковременную память, все механизмы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение), произвольное внимание, познавательные интересы.

Время проведения: 1 урок (40-45 минут)

Действующие лица:
Учитель

Оформление класса:
Картонные осенние листья
Плакат «Здравствуй, Осень!» (Можно нарисовать самому)
Корзина с искусственными фруктами и сезонными овощами

Реквизит:
Ножницы
Шаблон листа
Желтая, оранжевая и красная цветная бумага
Напечатанный рассказ «Осень» И. Соколова-Микитова

Пропедевтический период:
Детям раздаются стихотворения для заучивания наизусть на заданную тематику (Приложение 2). При распределении стихотворений необходимо учитывать возможности ребенка.

Сопровождающая музыка:
Классическая музыка Вивальди – «Времена года – Осень»
Детская песня об Осени
Ход урока:
Учитель:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)
- Здравствуйте, ребята. Мы на пороге самого красивого и живописного времени года. Какого?
Дети:
- Осени!
Учитель:
- Да, ребята, вы знаете, как называют осень обычно?
Дети:
- Золотая.
Учитель:
- Верно. А почему?
Дети:
- Листья желтеют и опадают.
Учитель:
- Перед вами лежат листы желтой, оранжевой или красной цветной бумаги, шаблон листика и ножницы. Обведите по шаблону лист на цветной бумаге и вырежьте его. (Делают по три листа). (Пока ребята выполняют задание, играет Вивальди – «Времена года – Осень»).
- Замечательные у вас получились листья. А теперь отложите листья на край парты и давайте прочитаем, что нас ждет дальше. (Раздаются листы с напечатанным рассказом «Осень» И. Соколова-Микитова (Приложение 1)).
Ребята читают самостоятельно.

Учитель:
-Вот мы познакомились с коротким рассказом «Осень» И. Соколова-Микитова. Теперь ответим на вопросы:
1. Кто улетел первым на юг? (Ласточки, стрижи).
2. Кто после ласточек и стрижей улетели на юг? (Журавли, гуси).
3. Как готовятся люди к зиме? (Скосили рожь; заготавливают корм скотине; выкапывают картофель, морковь, свеклу; снимают яблоки).
4. Как готовятся белки к зиме? (Она накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов).
5. Как готовятся к зиме мыши-полевки? (Они натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена).
6. Что делает ёж поздней осенью? (Строит свое зимнее логово).
7. Как греет солнышко осенью? (Всё реже и скупее).
8. Что значит слово «скупой»? (Жадный).
9. Как долго будет спать земля? (Всю зиму).
10. До какого времени годы заснула Земля-Матушка? (До весны).
- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем наших чтецов. (Приложение 2). (Ученики, которым было дано задание выучить стихотворение, выходят к доске и рассказывают их).
В конце литературного часа слушаем детскую песню об Осени.

-На этом наш литературный час подошел к концу.

(Можно, даже нужно выставить особо активным ребятам оценки за урок по чтению).
Приложение 1
Осень
(И. Соколов-Микитов)
Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.
В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.
Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...
Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.
Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.
Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.
Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.
Скоро, скоро начнутся первые морозы.
До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.
Приложение 2
Стихи об осени
1. Листоход
В. Шульжик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.

2. Озорники
Л. Разводова
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

3. Осеннее
И. Мельничук
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
- Успокойся,
Белой зимушки не бойся.

4. Осень
М. Геллер
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

5. Осень
М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

6. Осень
Е. Интулов
Кричит ворона в небе: - Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!

7. Осень
В. Шварц
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.

8. Осень
Т. Белозеров
Осень,
осень...
Солнце
В тучах отсырело -
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
на тропинку,
Выдуло зайчонка -
Первую
Снежинку.

9. Осень
И. Винокуров
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

10. Осень
И. Мазнин
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 5-6 классов на тему: Осень Осенний "Кросс нации" Конкурс для 5-6 классов. Королева Осень Конспект экскурсии в Шарташский лесопарк "Каменные палатки"

Похожие статьи:

Праздник леса в начальной школе. Сценарий

Игра «Поле чудес» на тему «Осень», 9 класс

День защиты детей. Сценарий на улице | Сценарий дня Рождения для детей 6-7 лет
Опубликовано: 3770 дней назад (27 августа 2014)
Просмотров: 5060
+13
Голосов: 13
Ирина Николаевна Ступченко # 27 августа 2014 в 17:05 +2
Здравствуйте, Анна! Спасибо за приглашение на Ваш праздник. С удовольствием просмотрела работу. Я очень люблю осень и Ваша работа пришлась по душе. Конечно же +1 - мой голос!
Вера Викторовна Янченко # 27 августа 2014 в 17:11 +4
Добрый день, Анна Алексеевна! Познакомилась с Вашим литературным часом, спасибо за приглашение! Материал вполне подходящий для учащихся коррекционной школы, все последовательно, сначала задание на развитие мелкой моторики, можно конечно бы, предложить фото шаблонов осенних листочков, по возможности показать что у детей получилось или предложить свои фотографии листочков, немного оформить тем самым конспект. Хорошо провидена работа по тексту, прочли, проанализировали, отвечая на вопросы, дети подготовили стихи об осени. Хотя урок предназначен для детей среднего звена, но я бы все же вставила физминутку, наши воспитанники очень быстро утомляются и небольшая разрядка им не повредит, мы делаем такие физминутки даже на самоподготовке, еще маленький совет Вы хорошо выделили "дети, учитель", оформите так же и основные слова текста типа автор, цель, задачи и так далее, и уберите большой пробел между концовкой занятия и приложением. Голосую +1! Удачи Вам!
Данияр Маулетович Байжуманов # 27 августа 2014 в 19:13 +3
Здравствуйте, Анна Алексеевна! Спасибо за приглашение, с интересом ознакомился с вашим материалом. Признаться честно, я не настолько хорошо знаю методику работы коррекционных занятий, поэтому дать более полной оценке содержательной части вашей разработки. Но мое мнение, что разработка составлена с учетом возможностей детей, задания и наводящие вопросы для детей выполнимы и при поддержке учителя они со всеми поставленными задачами справятся. Согласен с мнением Веры Викторовны по поводу оформления работы и пожеланий, уверен вы учтете их в следующих своих работах. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 27 августа 2014 в 20:36 +3
Анна Алексеевна, хороший материал Вы представили. Замечательные стихотворения про осень, интересные вопросы, на которые думаю, дети с удовольствием отвечали. Сделали с ребятами осенние листочки (интересно было бы посмотреть на них). Также понравился момент, что дети выполняли работу под музыку. Здорово.к тому же, Вы воспитываете нравственные качества (чувство прекрасного) в учащихся. Спасибо за приглашение. Голос! +1. Желаю. удачи!
Вера Анатольевна Ноженко # 27 августа 2014 в 22:16 +2
Здравствуйте,Анна Алексеевна!Представленный Вами литературный час «Осень за окном» содержит вопросы и стихи про осень,музыкальное сопровождение.Очень хорошо, что заранее подготовили с детьми листочки, стихи.Такое осеннее мероприятие дети запомнят надолго.Спасибо!Голосую +1.
Анна Иванова # 27 августа 2014 в 23:59 +4
Анна Алексеевна, низкий поклон вам за вашу работу. Работать с такими детками очень тяжело морально и физически. Очень хорошо, что вы занимаетесь активным развитием таких деток.Для них это особенно важно!
Дети очень любят праздники. А тут пусть небольшой, но все же праздник. Замечательно,что детки готовят стихи дома и потом рассказывают их.Это и совместное времяпрепровождение родителей и детей, и развитие памяти, и обогащение активного словаря..Вот сколько зайцев одним выстрелом убиваете!
Желаю вам удачи в вашем нелегком,но таком нужном труде!
Анна Алексеевна Леонтьева # 28 августа 2014 в 06:27 +2
Спасибо Всем за комментарии!! Замечания учту)
Светлана Евгеньевна Чернова # 28 августа 2014 в 17:07 +5
Здравствуйте, Анна Алексеевна! Познакомилась с вашим материалом. Я тоже работаю в коррекционной школеи мне очень приятно, что наши детки развиваются. Они очень любят праздники.Мне очень понравилось!
Анна Алексеевна Леонтьева # 29 августа 2014 в 19:57 +3
Благодарю)
Ирина Юрьевна Ручина # 31 августа 2014 в 23:31 +5
Анна Алексеевна, спасибо за приграшение. Вы проделали большую работу и представили хороший материал. Стихи про осень просто замечательные. Мне понравились. Интерересные вопросы, дети наверное с большим удовольствием на них отвечали. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 сентября 2014 в 16:31 +4
Анна Алексеевна! Урок действительно хорош тем, что способствует обогащению активного и пассивного словаря детей, даёт возможность систематизировать все знания об осени. Проведена подготовительная работа с детьми. Было просмотрено большое количество стихов. Дети выбрали самые им понятные, красивые, яркие. После практической части урока по изготовлению осенних листочков, наверняка Вы с детьми украсили класс этими яркими листьями. Урок сразу превратился в праздник. Спасибо за приглашение, успехов Вам!
Зоя.
Надежда Ивановна Сластенина # 25 сентября 2014 в 21:20 +3
Замечательный сценарий. Уверена, что дети были в восторге от такого праздника. Отличные стихи, много познавательной информации, вопросов. И все очень грамотно спланировано. Просто восхитительно.Удачи Вам и творческих успехов.