Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока в 5 классе. Озеро Чебаркуль

Конспект по формированию бережного отношения к водным ресурсам в 5 классе С(К)ОУ
Тема: «Озеро Чебаркуль».
Цель: формировать бережное отношение к водным ресурсам.
Задачи:
1) Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
2) Обогащение активного и пассивного словарного запаса;
3) Коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления и долговременной памяти;
4) Оздоровление по средствам экскурсии, двигательная активность;
5) Воспитание и формирование бережного отношения к водным ресурсам.

Пропедевтический период:
1. Рассказ о значении воды в жизни человека:
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.
Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.
Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.
2. Загадки о воде:
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)
В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде. (Волны)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся. (Берега)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. (Река)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (Лёд)
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт. (Водопад)
3. Фотовыставка «Озеро Чебаркуль».
4. Выставка рисунков на заданную тему.
5. Одному или двум детям дать задание выучить стихотворение о воде.

Занятие проходит в нетрадиционной форме и заключается в посещении озера Чебаркуль. Когда экскурсия организована, и дети с воспитателем и несколькими родителями находятся на берегу озера, здесь и происходит задуманное действие. (Предполагаемые ответы детей выделены курсивом).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель, дети и родители встают в круг, двое ребят (или один) выходят в середину и громко и четко читают стих о воде:
*****

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. Олегова С.

-Вот, ребята, мы с вами на берегу озера Чебаркуль. А кто-нибудь знает, что обозначает это слово «Чебаркуль»?
Ответы детей.
-Слово «Чебаркуль» в переводе с тюрского языка переводится как «пестрое озеро». А знаете ли вы легенду об образовании этого озера?
-Нет.
2. Основная часть
-Легенда об озере Чебаркуль
Говорят, у русского батыра Семигора, хозяина гор Ильменских, зеркало хрустальное было, да не простое. Посмотрит в него Семигор — все, что на земле, на воде и в воздухе делается, — все ему видно. И жила в тех местах старушонка одна завистливая. Юрмой звали. Ох, как хотелось Юрме зеркало такое иметь! Оно понятно — в урмане глухом скучища зеленая. Словцом перемолвиться не с кем. Которые лешие поблизости жили, и те от завистливой старухи в болото подались. Забралась как-то Юрма в горную кладовую Семигора, и так и сяк зеркало из скалы выворачивает. Не хватает силенки. Уж и нечисть лесную помочь просила, посулы богатые обещала. Лешие затылки чешут: и напакостить не прочь, и Семигора побаиваются. Отказались. Грохнула Юрма клюкой железной по хрусталю — разбилось зеркало на мелкие осколки, по всему краю разлетелось. Каждый осколок в голубое озеро превратился. А Юрма со злости комья земли в ближнее озеро стала бросать. Горстями полными. То тут, то там островки на озере выросли. А дело-то вот чем кончилось: старуху Юрму батыр Семигор в гору каменную превратил.
…Давным-давно поднялся на высокую гору человек и увидел внизу озеро с бесчисленными островками.
-Пестрое озеро, — сказал тот человек, — Чебар-куль!
3. Обсуждение полученного материала.
Можно устроить опрос по легенде.
-Красивая легенда?
-Да!
-Ребята, а какое значение имеет в нашей жизни вода?
-Мы её пьём.
-В клетках нашего организма содержится вода.
-Она нам нужна для жизни.
-Молодцы, ребята. А что нужно, чтоб вода имела свойства питьевой воды?
-Вода должна быть чистой.
-А, чем люди могут помочь быть воде чистой?
-Не кидать в неё мусор.
-Ребята, а вода может закончиться?
-Да.
-А, могут ли люди беречь воду?
-Да!
-Как?
-Выключать кран, когда умываешься или чистишь зубы; чтобы кран был исправным.
-Ребята, а у нас есть водоём, который мы должны беречь?
-Да, озеро Чебаркуль.
-А, как мы можем это делать?
-Не лить воду зря, не загрязнять мусором…
4. Заключительная часть.
Можно поиграть в игру «Море волнуется…»
5. Закрепление
Проходит в школе.
Детям дается задание нарисовать плакат в защиту воды. Агитационные плакаты можно развешать в холле школы или класса.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока для учащихся 9 класса с презентацией. Картонажно – переплетное дело Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы с презентацией Конспект внеурочного занятия "Времена года" для детей начальной школы
Стихотворение о Великой Отечественной Войне | Особенности подросткового возраста
Опубликовано: 2465 дней назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 825
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!