Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности подросткового возраста

Конспект родительского собрания на тему «Особенности подросткового возраста»
СЛАЙД 1: Особенности подросткового возраста.
СЛАЙД 2: Сначала разберемся в понятии «подростковый возраст» - (отрочество) – период онтогенеза (от 10-11 до 16 лет), соответствующим началу перехода от детства к юности.
Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений.
СЛАЙД 3: Подростковый возраст разделяется на младший подростковый и старший подростковый кризисом 13 лет. Хотя как, по сути, так и по характеру происходящих в этом возрасте перемен, подростковый возраст в целом является кризисным.
СЛАЙД 4: Какие же происходят изменения в подрастающем поколении?
Ответы родителей.
СЛАЙД 5: Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного отношения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.
Сложность и противоречивость подросткового периода формирования личности заключается, прежде всего, в его переходности. С одной стороны, этот период завершает эпоху детства и обладает всеми чертами «детскости», с другой - открывает эпоху и «обрастает» проявлениями взрослого индивида.
СЛАЙД 6: Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости.
В начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, детей и взрослых, причем такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток, иногда преждевременно начинает считать себя взрослым, требуя соответственного обращения с собой как с взрослым человеком.
Переживание подростков становиться глубже и появляются более стойкие чувства.
СЛАЙД 7: Для них характерно:
1. Легкая возбудимость: все¬возможные чувства и волнения возникают очень легко, достаточно малейшего повода, чтобы их вызвать. Посто¬янно волнуется, кипятится. Легко приходит в состояние восторга, гнева, угнетения и т. д.
2. Резкая смена настроений и переживаний
3. Эмоциональная «напряженность»
4. Придирчивость к самому себе и окружающим
5. Появление различного вида комплексов
6. Наличие аффективных реакций
7. Бурное проявление своих чувств
Общепризнанным является факт появления в подростковом возрасте высших форм интеллекта, организации познавательной деятельности и становлении эмоции, как неотъемлемой части личности.
СЛАЙД 8: Общениесо сверстниками. Большое значение в развитии эмоций приобретает общение со сверстниками.
Подростковое самоутверждение отличает известная демонстративность. Рост социально – ценных побуждений и переживаний подросток испытывает более острое сочувствие к бедам других людей. А так же в этом возрасте развивается более совершенное владение своими чувствами и настроением.
Юность – возраст эмоциональной сензитивности (чувствительность), они могут переживать не только предметные, но и обобщенные чувства.
Формирование чувства взрослости, которое было сформировано у подростка, разделяется на чувство взрослого мужского и женского и происходит формирование эмоциональных констант (постоянных величин).
СЛАЙД 9: Как же помочь подростку безболезненно пройти путь к взрослению?
СЛАЙД 10: Для решения этой важной задачи существует ряд простых правил.
Если время, как говорится, уже упущено, то «лучше поздно, чем никогда».Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.
Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку
Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем.
Как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).
Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.
Роль взрослого человека состоит, прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.
СЛАЙД 11: Спасибо за внимание!!
К материалу прилагается презентация

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание 7 класс Родительское собрание 6 - 7 класс. Дети и родители Родительское собрание в 6-7 классе. Конспект Родительское собрание, 7 класс. Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в 7 классе на учебный год по ФГОС

Родительское собрание «Переходный возраст», 7 класс

Родительское собрание «Половое созревание в подростковом возрасте», 7 класс

Родительское собрание «Вредные привычки и подростковая среда», 7 класс

Родительское собрание «Воспитание в труде. Роль семьи», 7 класс

Конспект урока в 5 классе. Озеро Чебаркуль | Тест по литературе с ответами для учащихся 9 класса с нарушением интеллекта
Опубликовано: 2251 день назад (26 февраля 2018)
Просмотров: 2034
0
Голосов: 0
Елена Борисовна Жданова # 28 февраля 2018 в 09:15 +1
Материал подобран хороший, но мне показалось, что ваша разработка не закончена, как будто в ней чего - то не хватает, например, цели, задач, назначения, не подведены общие итоги, не понятно, какая предлагалась рефлексия для родителей. При наличии этих компонентов публикация была бы интереснее и полезнее для коллег!
Светлана Викторовна # 2 марта 2018 в 22:06 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть ссылки на слайды, поэтому Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта