Моё нововведение «Проговаривание чистоговорок»
Учась на факультете Коррекционной Педагогики по специальности «Олигофренопедагогика и Логопедия» и проходя практику по второму направлению, я фанатично скупала всё, что представало пред мои очи по теме. В том числе мной была приобретена книжка Новиковская О.А. Скороговорки и чистоговорки для развития речи. 4 – 7 лет/ М.: Астрель – СПб, 2009. – 32 с. Лежала она, лежала пока я не решила поэкспериментировать над пятиклассниками.
Сначала я им предложила поиграть в игру и представить, будто нас показывают по телевизору и мы дикторы. Для этого надо сесть прямо, руки положить перед собой на парту и смотреть на доску, голову не опускать и не горбиться.
Сперва мы записываем три чистоговорки в тетрадь. На это уходит минуты четыре – пять, что зависит от расторопности детей. Затем мы «играем в дикторов»: четко проговариваем эти чистоговорки, сначала все вместе, потом по отдельности каждый ребенок.
«Игра в дикторов» ребятам понравилась сразу. В книжке имеются разделы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Транспорт» и т.п. Чистоговорки я брала соответственно сезону. Новые чистоговорки раз в три урока. В конце года своеобразный зачет по ним. Три новые, неизученные чистоговорки выучить на уроке и рассказать. Так же давалось домашнее задание, придумать самостоятельно три чистоговорки.
Строго не судите: я только учусь быть учителем
:)
P.S. Благодарю за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Как выполнить работу над ошибками по русскому языку
Предупреждение орфографических ошибок в процессе комментированного письма
Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы
Сочинение как способ развития речи на уроках русского языка и специфика сочинений
Похожие статьи:
Сравнительно-исторический метод в языкознании в работе с одаренными детьми