Конспект игровой ситуации по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей 2- 3 лет " Накормим кукол"
Предлагаю вашему вниманию конспект игровой ситуации по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей 1 младшей группы (2 -3 года) по теме: "Накормим кукол". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных организаций. Это конспект окажет помощь в формировании культурно - гигиенических навыках у детей, а так же поспособствует развитию познавательных процессов. Данный материал поможет воспитателям ДОО научить детей моделировать объемный образ в плоскостной.
Цель: Формирование предпосылок к исследовательской деятельности; Формирование культурно - гигиенических навыков
Задачи: Учить детей моделировать объемный образ в плоскостной (на примере бумажной куклы); Учить определять формы предметов и соотносить с плоскостными геометрическими фигурами; Продолжать закреплять основные цвета спектра: красный, желтый, синий; Знакомство с понятиями "короткий - длинный", уточнить через практическую деятельность употребления в речи данных понятий; Продолжаем знакомиться со способом "наложение" при определении размера предмета; Продолжаем способствовать более развернутому содержанию сюжетных игр у детей третьего года жизни; Учить сервировать стол на примере 3-х предметов (салфетка, глубокая тарелка, ложка); Способствовать формированию КГН по средством игры и литературных произведений; Учить выполнять действия по образцу (примеру).
Оборудование и материалы: демонстрационный: 3 куклы среднего размера, 1 кукла бумажная, стол, 3 стула, 3 квадратной формы салфетки, 3 красные тарелочки, 3 ложки желтого цвета, кастрюлька, половник (детский набор посуды), половина белого картона, 1 квадрат синего цвета, 1 круг красного цвета, 2 полоски (1см. ширина) длинная и короткая, мольберт. Раздаточный: клейстер, кисть, 1 квадрат синего цвета, 1 круг красного цвета, 2 полоски (1 см. ширина). длинная и короткая, половина белого картона.
Ход игровой ситуации:
Заранее подготовить стол, за которым сидят 3 куклы среднего размера.
В.: Посмотрите кто у нас в гостях? (куклы) Правильно, а как же их зовут? (варианты детей).
В.: Послушайте стихотворение. (Воспитатель рассказывает стихотворение Е.Благиной "Обедать", сопровождая рассказ действиями).
Рая, Машенька и Женька, (показывает на кукол по очереди)
Мойте руки хорошенько, (указательным пальцем погразила куклам)
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла. (достает кастрюльку и половник)
Всем поставила приборы, (раскладывает каждой кукле салфетку, тарелку и ложку)
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила. (разливает суп)
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке. (грозит указательным пальцем)
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке. (показывает)
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?(воспитатель делает паузу, дети должны закончить стихотворение).
- Спасибо!
В.: Вот какие, молодцы! Наши куколки то же умницы, все скушали, наелись, а теперь и спать пошли!
В.: Ребята посмотрите, а у меня есть еще одна куколка, ее зовут Маша. А она похожа на наших предыдущих кукол? (нет) Правильно, она другая. (воспитатель кладет куклу на стол, и ее становиться не видно. Дети данного возраста не смогут описать отличительные особенности - это делает воспитатель).
В.: Маша плоская, хрупкая, боится воды, она бумажная, маленькая, но Маша то же хочет кушать, давайте ее накормим?
Создание проблемной ситуации: воспитатель кладет куклу на стул, ее не видно, да еще и стул, стол большой. Пытается посадить - не получается, воспитатель комментирует действия от имени куклы, дети заинтересовано следят за происходящим.
В.: Может Маша кушать за таким большим столом?(нет).
В.: Машенька, а у меня есть для тебя стол. (Воспитатель берет куклу и прикрепляет ее на мольберт) Здесь, тебе будет удобней. (Достает половину белого картона и прикладывает на бумажную куклу на нижнюю часть - имитируя посадку куклы за столом)
В.: Ну, вот Маша, ты теперь сидишь за столом. Ребята чего же не хватает на этом столе? (Салфетки)
Создание проблемной ситуации: воспитатель берет большую салфетку и прикладывает прям на куклу, закрывая ее и стол. Дети возмущенны и выкрикивают: "Нет"
В.: Ой, а такая салфетка подойдет для Машиного стола? (нет). А почему? (она большая)
В.: Хорошо, посмотрите а такая подойдет? (демонстрация синего квадрата) Давайте проверим?
Показывает большую салфетку.
В.: Какой она формы? (воспитатель указательным пальцем обводит края салфетки) (квадратной), берет маленькую салфетку показывает детям.
В.: Какая это фигура? (квадрат) Какого цвета? (синего).
В.: Какие молодцы, а теперь проверим подойдет наша салфетка для Маши? (берет большую салфетку и прикладывает маленькую на нее, демонстрируя, что синяя салфетка маленькая)
Синюю салфетку приклеивает клейстером к имитированному столу в верхней части.
В.: Чего же не хватает на столе? (тарелки)
В.: Правильно, Маша будет кушать суп из тарелки.
Создание проблемной ситуации: Воспитатель берет тарелку и прикладывает к мольберту, тарелка - падает.
В.: Никак не выходит! (Дети должны возмутиться, что не эту тарелку надо, а другую - видя предыдущий момент) А у меня есть другая тарелка. (демонстрирует красный круг)
Обследование предмета проходит по аналогии с салфеткой. Приклеивает красный круг по середине салфетки, ближе к краю имитированного стола.
В.: А чем же Маша кушать будет? (ложкой)
В.: Правильно. Только ложка у Маши другая. Маша не знает какой ложкой ей кушать? (воспитатель показывает длинную и короткую полоски) Давайте, поможем Маше подобрать ложку? (Способом наложения на тарелку полосок, и проговаривая свои действия детям, определяем что Маше нужна КОРОТКАЯ полоска).
Приклеиваем короткую полоску по правую сторону от тарелки на салфетку.
В.: Какие вы молодцы, Маша наелась супа! (Звонит телефон, воспитатель берет трубку имитирует разговор, с удивленным лицом кладет трубку и сообщает детям).
В.: Ребята к Маше скоро придут гости. Гостей будет много и нам необходимо помочь Маше накрыть на столы! Поможем? (да)
В.: А давайте сначала приготовим кашу для наших гостей?
Проведение пальчиковой гимнастики "Маша каши наварила"
Маша каши наварила,
(Указательным пальцем правой руки)
Маша кашей всех кормила.
(дети мешают в левой ладошке)
Положила Маша кашу
(Загибают по одному пальчику на левой руке)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
(Разжимают кулачок)
Все до крошки раздала.
(Сдувают «крошку» с ладошки).
В.: А теперь приступим накрывать на столы.
Организация проходит по подгруппам. Выполнение сервировки стола (аппликация) по предыдущему образцу. Во время проведения аппликации создается проблемная ситуация с ложкой (полоска), ребенку необходимо воспроизвести действия воспитателя проводимые на кануне.
В.: Вот какие вы молодцы! Гостей у Маши много и столов мы накрыли много. Всех накормим.
Приложение. Практическая часть занятия
Образец оформления игровой ситуации по стихотворению Е.Благиной "Обедать".
Образец бумажной куклы из пособия "Оденем куклу" издательство "РОСМЭН".
Далее представляю вашему вниманию поэтапное оформление аппликации:
На данном фото представлена имитация посадки куклы за столом. Кукла располагается на мольберте, поверх нее прикладывается половина белого картона.
Далее обыгрываем и приклеиваем салфетку.
В виде круга изображаем тарелку и то же приклеиваем на салфетку.
Приклеиваем полоску желтого цвета (ложка) и аппликация готова. Вы через продуктивную деятельность научите детей сервировать стол на примере 3х предметов. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной
Конспект НОД в первой младшей группе «Шли-шли, в гости пришли»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Насекомые»