Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием средств аудиозаписи во второй группе раннего возраста «Насекомые».
Конспект будет полезен педагогам. которые модернизируют свою работу использовнием ТСО - аудиозаписи.
Цель: закрепление знаний и представлений детей о насекомых
Задачи
1) закрепить обобщающее понятие «насекомые»;
2) уточнить признаки насекомых;
3) развивать мыслительные операции анализа через игры «Отгадай насекомое» и «Загадки»;
4) воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: предметные картинки – насекомые, предметные картинки - цветы, дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки с изображением насекомых магнитофон и диск с записью, колпачок и волшебная палочка феи.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, просматривание иллюстраций.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на цветочную поляну, на которой много цветов.
(воспитатель обращает внимание детей на картинки цветов, которые находятся на ковре).
Воспитатель: Ребята, что мы видим вокруг?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?
Дети: Цветы яркие, красивые, хорошо пахнут, привлекают насекомых.
Воспитатель: Для чего нужны цветам насекомые?
Дети: Насекомые пьют сладкий сок, переносят пыльцу.
Воспитатель: По каким признакам можно определить, что это насекомое?
Дети: Насекомые маленькие, есть крылышки, летают, жужжат.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы угадайте, о каких насекомых я буду говорить.
Загадки
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей)
Не зверь, не птица,
Нос как спица
Летит – кричит
Сядет – молчит
(комар)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие – большие глаза
Называем её …
(стрекоза)
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.
(божья коровка)
Воспитатель: Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два - вот и фея я».
(воспитатель надевает колпак феи и берет волшебную палочку).
Воспитатель: А вас я превращу волшебной полочкой в насекомых. Звуки каких насекомых вы услышите, такие и делаете движения
(летают, прыгают, порхают и т.д.)
Физминутка «Отгадай насекомое».
Включает аудиозапись со звуками насекомых: комара, мухи, кузнечика, пчелы, бабочки
Комар - летает, руки прижаты близко к телу.
Бабочка - порхает, размах рук широкий.
Кузнечик - прыгает.
Пчела - летает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательные и хорошо изобразили насекомых.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Вы уже знаете, что не только насекомые и птицы летают, но есть летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
3. Трясогузка. паук, скворец, сорока.
4. Таракан, муха, пчела, майский жук.
5. Лягушка, комар, жук, бабочка.
6. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в ещё одну игру «Игра в слова».
(На «поляне» расположены муляжи насекомых: муха, муравей, бабочка, пчела).
Воспитатель: Я называю слова, а вы бежите к тому насекомому, которому подходит данное слово.
Слова: муравейник, зелёный, надоедливая, мохнатый, звенит, паутина, красная спинка, улей, пестрокрылая, рой, большие глаза, хвоинки, порхает, нектар, стрекочет, летающий цветок, вредитель и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете насекомых.
Дидактическая игра «Хорошо плохо».
Воспитатель: Представьте, что вы не дети, а насекомые. Как вы думаете, хорошо или плохо быть насекомым?
Дети: Хорошо, потому что можно высоко прыгать, как кузнечик; быть красивыми, как бабочки; сильными, как муравей; трудолюбивыми, как пчела и т.д.
Плохо быть насекомым, потому что может съесть птица; потому что тебя люди выгоняют из дома; на улице можно замерзнуть или промокнуть и т.д.
Воспитатель: Ребята, замечательная у нас получилась прогулка. Но нам нужно возвращаться в детский сад: «Раз, два, три - в детский сад вернулись мы». Что вам особенно запомнилось в нашей прогулке?
Дети: Мне запомнилось, как мы изображаем насекомых.
Мне запомнилось, как мы отгадывали загадки.
Воспитатель: Спасибо за прогулку! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Одуванчик" для детей группы раннего возраста (2-3 г
Конспект игровой ситуации по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации во второй гр
Конспект НОД в первой младшей группе «Шли-шли, в гости пришли»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники во второй группе раннего возраста «Весна