Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на уроках английского языка на запоминание букв английского алфавита

Обучающие игры на запоминание букв английского алфавита
ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ
Обучающие игры на запоминание букв английского алфавита
Описание материала: В данной методической разработке предложены сценарии игр с карточками. Они могут быть использованы для проведения с ребенком увлекательных занятий в семейном кругу. Данная методическая разработка будет интересна учителям иностранного языка.
Набор включает 54 карточки: 52 карточки со строчными и прописными буквами английского алфавита и 2 карточки со знаком звездочки (*), заменяющей любую букву. Каждый учитель может легко дополнить список игр и заданий, так как набор является универсальным.

ПРАВИЛА ИГР
1. Игра «Строчная - прописная».
Цель игры, запомнить соответствие строчных и прописных букв. Количество игроков: от 2 до 12 человек. Это могут быть как пары учитель — ученик или родитель — ребенок, так и вся учебная группа, занимающаяся английским языком в классе.
Перед началом игры карточки перемешиваются и раскладываются на столе обратной стороной (рубашкой) вверх. Каждый участник игры по очереди переворачивает любые две карточки. Если на них оказываются строчной и прописной варианты одной буквы, то игрок забирает их в свой банк. Если же буквы разные, то игрок переворачивает карточки обратно и уступает ход следующему игроку, но старается запомнить расположение букв, чтобы в свой следующий ход найти правильную пару. Выигрывает тот, кто набрал большее количество пар букв.

2. Игра «Алфавитная цепочка».
Цель игры, выучить буквы и порядок их следования в алфавите. Количество игроков: от 2 до 12 человек.
В начале игры на середину стола кладется карточка с буквой М (т) лицевой стороной вверх, остальные карточки перемешиваются. Первый игрок берет одну карточку из набора. Если буква на ней — предыдущая или последующая к Мт (т. е. LI или Nn), то эта карточка кладется слева или справа соответственно. Если нужной карточки у игрока нет, он пропускает ход. Таким образом, после первого раунда у большинства игроков карточки остаются на руках. В следующем раунде игроки по очереди имеют право выложить карточки, если они являются предыдущими или последующими к цепочке (например, к LMNO можно добавить К или Р), либо взять карточку из набора. Продолжить цепочку можно как строчной, так и прописной буквой. Повторяющиеся буквы (например, прописная N уже выложена, а у игрока есть строчная п) кладутся сверху выложенных. Игра проходит на время. Побеждает тот, у кого остается меньше всего карточек через 5 минут после начала игры. Можно добиваться полного собирания алфавита, но тогда в игре не получится выделить победителя. Карточки со знаком звездочки считаются универсальными: звездочка заменяет любую букву по выбору игрока.

3. Игра «Алфавитный следопыт».
Цель игры: выучить буквы и порядок их следования в алфавите. Количество игроков: от 2 до 10 человек.
Перед началом игры карточки перемешиваются и весь набор раскладывается на столе лицевой стороной вверх. Каждый игрок берет по одной карточке и смотрит на ее рубашку. Там изображен алфавит, но без двух каких-либо букв. Нужно быстрее других определить, каких именно букв не хватает, и найти их на лицевой стороне карточек, разложенных на столе. Поняв, что это за буквы, игрок должен назвать их учителю или записать, а затем положить свою карточку в общий набор лицевой стороной вверх — чтобы она была доступна для других игроков. Победителей в игре может быть несколько: тот, кто правильно назвал любую из двух пропущенных букв быстрее всех (номинация “ The Quickest”), либо игрок, определивший обе буквы быстрее всех (номинация “ The Best”).

4. Игра «Собери буквы».
Цель игры: выучить буквы и порядок их следования в алфавите. Количество игроков: от 2 до 12 человек.
Игроки берут по одной карточке из набора. Затем они одновременно раскрывают свои карточки, и тот, чья буква ближе всего к концу алфавита, забирает карточки остальных игроков. Если у игроков оказываются карточки с одинаковыми буквами (например, строчная и прописная Z), то победа присуждается прописной букве, ее обладатель забирает себе все карточки, имеющиеся на руках у других игроков в этом раунде. При этом карточку со знаком звездочки можно выдать за любую букву алфавита — на выбор играющего. По итогам нескольких раундов, когда карточки в общей стопке заканчиваются, определяется победитель игры — по сумме баллов, набранных победителями в каждом раунде. При этом строчной букве присуждается 1 балл, а прописной — 2 балла.

5. Игра «Собери слово».
Цель игры: расширить словарный запас, закрепить знание лексики. Количество игроков: от 2 до 10 человек.
Перед началом игры каждый участник получает карточку с гласной на свой выбор. Остальные карточки раскладываются перед всеми игроками лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут по 3 карточки из набора. Из имеющихся 4 букв нужно составить слово. У кого это получится, тот выиграет. Если слово не получается составить никому, то все игроки берут еще по 2 карточки, и делается новая попытка. При этом прописные буквы используются наравне со строчными, либо можно играть половиной набора (только строчные буквы и карточки со знаком звездочки), если количество игроков невелико. Выигрывает тот, кто из своих букв сумеет составить самое длинное слово.

6. Игра «Обмен букв». Цель игры: расширить словарный запас, закрепить знание лексики. Количество игроков: от 2 до 8 человек.
Перед началом игры карточки перемешиваются и весь набор кладется перед игроками картинкой вверх. Игроки по очереди берут из набора по 4 карточки. Затем совершается серия обменов, при этом обменивающиеся не должны показывать, какие карточки дают друг другу. Обмены могут происходить строго по очереди или в хаотичном порядке. Целесообразность того или иного способа обмена учитель определяет, исходя из особенностей группы. Обмен по очереди — более строгий, он вызывает меньше споров и шума. Хаотичный обмен («все со всеми») — более веселый. Можно предложить еще несколько вариантов обмена карточек:
• по количеству обмененных букв (например, не более двух обменов);
• по времени (например, все обмены надо завершить за 1 минуту);
• до первого собранного кем-либо из игроков слова.
Победителем считается тот, кто первым собрал слово из букв после серии обменов. Если таких человек несколько, то победителем считается тот, у кого получилось самое длинное слово. При этом разрешается использовать прописные буквы наравне со строчными либо играть половиной набора (только строчные буквы и карточки со знаком звездочки).

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра на уроках английского языка, 3 класс Использование игр на уроках английского языка Игры на уроках английского языка в начальной школе
Конспект урока английского языка в 7 классе spotlight. Having fun | Игра "Неправильные глаголы английского языка", 4-5 класс
Опубликовано: 2191 день назад (24 апреля 2018)
Просмотров: 6419
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!