Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование игр на уроках английского языка

Игровые технлологии на уроках английского языка
"Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности".  
Сухомлинский В. А.

Игровые технологии - действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет школьников волноваться и переживать. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обстоятельство обостряет мыслительную деятельность учащихся. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Для детей младшего и среднего школьного возраста характерны яркость восприятия, легкость вхождения в образы, поэтому наиболее эффективными формами обучения иностранным языкам на данных этапах, по мнению автора данного опыта, являются дидактические и ролевые игры.

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата. Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, включающую следующие основные компоненты:
1. Игровой замысел.
2. Правила.
3. Игровые действия.
4. Познавательное содержание или дидактические задачи.
5. Оборудование.
6. Результаты игры.

Игровой замысел выражен в названии игры. Он заложен в дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придает игре познавательный характер, предъявляет к ее участникам определенные требования в отношении знаний.
Основой дидактической игры является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Результатом использования дидактических игр является повышение уровня внутренней мотивации школьников к овладению немецким языком и, как следствие этого, развитие коммуникативной компетенции и личности ребенка.
С целью повышения мотивации к овладению иностранными языками дидактические игры используются на уроках для решения следующих задач:
1. Настроить учащихся на рабочий лад, ввести их в иноязычную атмосферу. Школьники приходят к нам на урок из «мира родного языка», поэтому важно создать для них атмосферу общения, психологического коммуникативного комфорта. В связи с этим целесообразно использовать в начале урока не стереотипный рапорт дежурного, а «приглашать в гости» любимых сказочных героев, например, Человека Рассеянного, который все время путает число и день недели, Белоснежку - неделю и гномов – дни недели.
2. Формировать у учащихся определенные навыки. Например: Незнайка собрал портфель. Отгадайте, что он туда положил!
3. Развивать у учащихся определенные речевые умения. Например: После изучения темы «Квартира» можно провести такую игру: - Три поросенка решили обставить свой домик мебелью. Давайте поможем им это сделать!
4. Учить учащихся общению на иностранном языке.- Конкурс на самого вежливого собеседника.- Конкурс на лучший комплимент и пожелание к дню Св. Валентина.
5. Развивать необходимые способности и психологические функции.
- Внимательный ли ты? Человек Рассеянный собрался в путешествие. Что лишнее он взял?
-«Снежный ком».
У1. - Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан зубную щетку.
У2. –Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан зубную щетку и мыло… и т.д.
6. Расширить познания учащихся в сфере страноведения и языка. Для этого используются викторины, заочные путешествия, подготовка к традиционным праздникам.
7. Расширить словарный запас школьников.
- рифмовки;
- сопровождение слов мимикой или жестами;
- цветик - семицветик (речевая задача – развитие умения называть цвет, опрос лексики).
8. Снять напряжение. После напряженной умственной деятельности учащимся нужно дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Видами релаксации могут быть забавные стишки, песни, игры, которые сопровождаются движениями.
9. Дать адекватную оценку деятельности учащихся. Многие педагоги выступают против отметки, которые больно ранят слабоуспевающих детей, отбивают у них желание учиться. Дело вовсе не в оценке, а в том, как она подается. Необязательно использовать в качестве оценки цифру, ее можно заменить, например, фишкой, звездочкой и т. д.
10. Формировать у учащихся умения оценивать свои возможности. Судить о целесообразности своей деятельности, свободно сравнить себя с другими, а ребенку большинство решений надо попробовать на практике. Игра дает ему возможность результаты своих действий- с успехами или неудачами других детей. Такая оценка - выработанная своими усилиями - гораздо точнее. Она способствует дальнейшей активизации деятельности ребенка.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимуляции учащихся к учебной деятельности.
Что же касается форм организации ситуаций на уроке, то их можно разделить на три вида:
1. Драматизация. Учащимся дается пьеса, рассказ, уже прочитанные и осмысленные, которые они должны разыграть.
2. Ролевая игра. Детям дается краткое описание ситуации и их ролей, и предлагается действовать от имени персонажей.
3. «Симуляция» Дается краткое описание ситуации, а учащимся предлагается действовать от собственного имени.
     Ролевая игра включает в себя элементы и драматизации, и «симуляции».      Следовательно, ролевую игру можно рассматривать как универсальную форму организации общения на уроке. Она обладает большими обучающими возможностями.
1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, т.к. она подражает действительности в самых существенных чертах.
2. Ролевая игра способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке.
3. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно – побудительного плана.
4. Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала.
5. Ролевая игра дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.
6. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему.
7. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства.
Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на три группы:
1. Имитационные игры, направленные на имитацию определенной жизненной ситуации.
2. Ситуационные игры, связанные с решением какой – либо узкой, конкретной проблемы – жизненной ситуации.
3. Условные игры, посвященные разрешению, например, учебных конфликтов и т.д.
Формы проведения ролевых игр могут быть самыми разными: это и воображаемые путешествия, соревнования, уроки - сказки, уроки – сюрпризы и т.д.
Используя игровые формы занятий, учитель должен учитывать следующее:
1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.
2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся.
4. Затраты времени на подготовку и проведение игры и ее польза должны находиться в оправданном соотношении друг с другом.
5. Игровые занятия должны проводиться преимущественно на иностранном языке.
6. Говоря об использовании игр на разных ступенях обучения иностранному языку, то в организации обучения иностранному языку на начальном этапе важно учитывать существенные психолого-педагогические различия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети быстро вовлекаются в игровую деятельность и самостоятельно организуются в групповую игру по правилам. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, которая балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.
7. Так, на первом этапе обучения основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у учащихся данного возраста только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры – соревнования. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами–клише, используемыми в различных ситуациях общения. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку.
Согласно выше сказанному, мы можем сделать следующие выводы:
• игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку;
• использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации реального общения и повышения эффективности учебного процесса;
• эффективность игры зависит от правильной ее организации;
• проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще;
• разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.
Включение игр в процесс обучения обеспечивает возможность языковой практики, предлагает контекст и условия, при которых язык используется в полном объеме как лингвистическое явление и средство общения, выступает инструментом диагностики как для учителя, так и для ученика, освещая встречающиеся трудности, развивает творческие способности мышления.
Кроме того, что игры обладают огромной методологической ценностью, они просто интересны как учителю, так и ученику. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Следовательно, в играх, чтобы достичь лучшего результата, необходимо сочетать знание языка, психологию и методику преподавания.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Конспект урока английского языка для 4 класса по теме «Покупка одежды» | Использование проектной технологии на уроках английского языка
Опубликовано: 3958 дней назад (20 января 2014)
Просмотров: 8054
Рубрика: Статьи
+4
Голосов: 4
Andrey # 10 сентября 2015 в 21:52 0
Спасибо, тема понравилась и очень полезная так же по этой теме http://willbeveryclever.ru/news/leksicheskie-temy/chto-skazat-na-pervom-uroke-anglijjskogo-vtoraya-chast
Livit # 21 октября 2015 в 20:38 0
При использовании английского в любой профессии необходимо знать и что самое важное использовать специальную терминологию, присущую только узконаправленной деятельности, а направлений и профессий очень много, так что в этом случае достаточно, как говорят, китайского - английского, или упрощенного, вот например для игр от fixedline.ru , мне достаточно русского языка, для общения с некоторыми англоязычными игроками на ставках, уже необходимо использовать специфичные термины и часто словосочетания относящиеся к сленгу, поэтому как было написано - изучение дело добровольное, понадобится - изучишь.
Сырцова Екатерина # 7 февраля 2016 в 20:04 0
Игра - лучший способ познавательной деятельности))) Изучение иностранного языка дело сложное. Необходимо иногда разрядить обстановку) Это пригодится
Татьяна Анатольевна Андрианова # 7 февраля 2016 в 20:06 0
Екатерина, спасибо, что заглянули! v
Алиса Евгеньевна Затворницкая # 13 мая 2016 в 05:46 0
полностью согласна! Игра- как вид познавательной деятельности. очень полезна на уроках английского языка. хорошая статья!