Дидактическая игра «Нарисованные куколки» на уроках английского языка (3 класс)
Применение технологии интеграции учебной деятельности с игровой (изобразительной и театральной) деятельностью.
Автор: Кожанова Бактыгуль Джанаевна, МБОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной», с. Чаган-Узун, Кош-Агачский район, республика Алтай, учитель английского языка.
Как правило, ученики младших классов с радостью и увлечением начинают изучения нового предмета «Английский язык», но этот пыл может значительно остыть к 3 классу. Именно поэтому учителю нужно найти новые пути мотивации учащихся к дальнейшему обучению. Для меня это использование игровых технологий. Данный материал будет полезен на уроках закрепления введенных лексических единиц по теме «Части тела и лица» в 3 классе.
Цель: активизация изученных лексических единиц в речи учащихся
Задачи:
1) образовательные:
- тренировка употребления новых слов по теме: «Части тела и лица», повторение и закрепление данных лексических единиц;
2) развивающие:
- развитие навыков монологической речи, воображения, памяти, моторики рук, эстетического вкуса;
3) воспитательные:
- воспитание умения выслушивать мнение собеседника;
- воспитание интереса к изучению иностранного языка
Оборудование: шаблоны пальчиковых кукол, фломастеры, цветные карандаши.
Данное занятие включает в себя две игровые деятельности: первая – изобразительная, вторая – театральная. Перед началом игры учитель предлагает повторить изученные новые слова по теме «Части тела и лица», выполнить какие-либо тренировочные упражнения. После тщательного повторения и проговаривания данных слов, учитель проводит игры.
Игра «Нарисуй куколку».
Учитель раздает всем ученикам по шаблону куколок и объясняет, что на данном уроке они смогут стать волшебниками и оживить эти куклы.
Для этого берем фломастеры и карандаши и рисуем лицо, части тела и одежду кукле, но только строго по команде учителя. Затем учитель дает команды на английском языке, каждый ученик должен понять учителя и нарисовать именно ту часть лица или тела, которую называет учитель. Таким образом, учащиеся проверяют, как хорошо они усвоили лексический материал.
Например, учитель говорит: «Draw the hair!», а дети рисуют волосы куколке.
Затем говорит: «Draw the eyes!»? и дети рисуют глаза куколки,
затем: «Draw the nose, the mouth, the arms, clothes!», дети рисуют нос, рот, руки и одежду.
Как правило, ученики задают вопрос, а где же ножки куколки? Тогда учитель объясняет, что наша куколка волшебная и ноги у нее будут подвижные. А как это сделать? Просто просунуть пальчики в дырочки и наша куколка забегает! Настоящее волшебство! Дети приходят в восторг, такая куколка, сделанная своими руками, да еще и «живая» им очень нравится и сразу каждый ребенок загорается желанием поиграть с ней. Тогда учитель предлагает устроить кукольный театр на уроке
Игра «Кукольный театр»
Учитель предлагает разделиться на пары и разыграть маленький кукольный диалог. Дается 2-3 минуты на подготовку.
Пример диалога:
-Hello!
-Hi!
-What is your name?
-My name is Masha. And what is your name?
-My name is Azamat. How old are you?
-I am 8. And you?
-I am 9. Azamat, do you like bananas?
-Yes, I am. Masha, do you like carrots?
-No, I don’t. и т.д.
Учащимся очень нравится разыгрывать диалоги с помощью кукол, они могут придумать им другие имена, предпочтения, хобби, отличные от своих, и даже говорить другим голосом (сделать тонкий голосок или наоборот говорить басом).
Хочется отметить, что такие игры приносят учащимся огромную пользу: развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность, они не боятся больше говорить на английском языке, не бояться ошибиться, чувствуют себя более свободно на уроке.
Ролевая игра с куклой разнообразит занятие, организует внимание, внутренне мотивирует речь учащихся и способствует, таким образом, коммуникативной направленности урока. Ролевая игра с куклой является одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку.
Данные куклы пригодятся еще не на одном уроке. Как правило, дети, вдохновившись, дома могут нарисовать еще и еще куклы, а также куклы-зверюшки, что способствуют положительной мотивации к обучению иностранному языку, помогают детям учиться непринужденно, играя, творя и фантазируя.
Рекомендуем посмотреть:
Использование игр на уроках английского языка
Кукольный театр для детей
Кукольный спектакль в младшей группе на тему: Осень
Социально значимый проект "Кукольный театр детям"