Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи дошкольников

Взаимодействие ДОУ с семьей по познавательно – речевому развитию детей
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является - речь.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательней и полноценней отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Целью которой является:
- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;
- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;
- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
2. Оптимизация стиля семейного воспитания.
3. Гуманизация детско-родительских отношений;
4. Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Поэтому, важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в ДОУ следующую работу:
- индивидуальные встречи с родителями
(их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года);
- семейная игротека, (устраиваем выставки развивающих игр);
- подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
- оформление стенда «Советы специалистов».
А также:
1. Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
2. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др.
3. Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.
4. Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.
5. Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Традиции разных народов в проведении праздников», «Культура еды у разных народов», «Традиции чаепития на Руси», «Город у моря», «Сказочный город» (по сказкам А.С. Пушкина), «Моя семья».
6. Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями». Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых», «Эмоции наших детей».
7. Экологические акции: «Поможем птицам», «Весенний первоцвет».
8. Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.
9. Семинары-практикумы для родителей «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.
10. Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимодействие ДОУ с родителями Родительская гостиная в детском саду План – проект в старшей группе детского сада «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша си Роль семьи в воспитании гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
Памятка для родителей в детском саду. Правила поведения в природе | Использование компьютерных технологий в детском саду
Опубликовано: 1858 дней назад (18 марта 2019)
Просмотров: 696
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!