Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование компьютерных технологий в детском саду

Консультация для воспитателей ДОУ "Использование компьютерных технологий в детском саду"
Применение компьютерных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Использование развивающих компьютерных программ.
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное. Анимационные герои вызывают интерес у детей.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер; лёгкость для самостоятельных занятий ребёнка; развитие широкого спектра навыков и представлений; высокий технический уровень; возрастное соответствие; занимательность.

Обучающие программы можно классифицировать следующим образом:
• Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
• Игры-путешествия, «бродилки».
• Простейшие программы по обучению чтения, математике и др.

В качестве обучающих игр можно привести пример игр «Форма», «Секреты живописи для маленьких художников», «Мир информатики».

В работе с дошкольниками предлагается использовать в основном развивающие, реже обучающие игры.

Среди игр для детей младшего возраста следует выделить игры-раскраски, игры по принципу «нажми на кнопку», задания на развитие логики («убери лишний предмет»).

Среди развивающих игр можно выделить игры:
На развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик» «Математика для малышей»;
Следующая группа игр, направлена на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель».
Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-эстетического развития детей: «Мышка Мия», «Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения».

Использование мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в определённом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия.

Цель такого представления – способствовать формированию у детей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Использование компьютерных технологий помогает мне в работе:
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Я практикую применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.

На занятии по речевому развитию дети внимательно слушают произведения художественной литературы, с интересом рассматривают движущие картинки, с удовольствием повторяют слова из текста за воспитателем. Детям интересно слушать по-новому, а не по традиционным картинкам, книжкам или театру.

Также на своих занятиях я использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения дома и на улице. Восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попадают в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу.

Знакомя детей с процессами и явлениями природы, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи.

В игровой форме можно познакомить детей, например: со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

На занятиях с дошкольниками будет очень интересным применение развивающих и обучающих стенгазет, которые создают на компьютере в несколько фрагментов и затем распечатывают на черно-белом принтере.(времена года) Фрагменты состыковывают друг с другом, и наклеивают на ватман. А затем можно раскрасить картинки, выполнить задания. Такая коллективная деятельность способствует формированию у детей навыка общения и командной работы. Кто-то из ребят лучше рисует, кто-то быстрее соображает. Они учатся друг у друга.

Я считаю, что нет необходимости использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «не навреди». Использование ИКТ в дошкольном учреждении требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Рекомендуем посмотреть:

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ Занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи дошкольников | Роль семьи в физическом воспитании ребенка. Консультация для родителей
Опубликовано: 1839 дней назад (14 апреля 2019)
Просмотров: 694
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!