Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа в подготовительной группе «1 апреля - День птиц»

Занятие ко Дню птиц в детском саду. Подготовительная группа
Цель занятия: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи:
Познавательные:
– научить выделять признаки сходства и различия у птиц
– уточнить и расширить представления о перелётных птицах
– активизировать и расширять словарь детей
Развивающие:
– развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными
– стимулировать и поощрять творческие проявления детей
– способствовать развитию восприятия, внимания,
– логического мышления, памяти.
Воспитательные:
– прививать любовь к родной природе
– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Ход занятия
Воспитатель – Милая певунья, ласточка, родная,
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьётся с песенкой живой:
«Я весну да солнце принесла с собой»
Послушайте, как красиво поют птицы, как их много
и какое разнообразие голосов
Звучит пение птиц в записи
– Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)
– Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)
– Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
– А кто из вас слушает птиц, когда идёт из дома в детский сад, или просто гуляет?
Мы не случайно слушаем их пение именно сегодня – ведь сегодня у пернатых праздник – День птиц.
– Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.
Недавно мы с вами тоже закликали птиц:
Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите, весну красную несите!
С шёлковой травой, с жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва.
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
– Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему?
– Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны. А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перёлет очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают.
(ответы детей)
– Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.

– Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда, построить новые)
– Из чего строят гнёзда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок, мха, …)
– Чем мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать скворечники, кормушки, развесить на веточках вату, …)
– Что делают птицы дальше? (откладывают яйца, выводят птенцов).
Дидактическая игра «Кого выводят эти птицы?»
(журавли -…журавлят, грачи – …грачат, скворцы -…скворчат и т.п.)
- Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живёт в своём домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…
В далёкие времена, когда сказали Деве Марии, что у неё родится сын и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: «Птица гнёзда не совьёт, девица косы не заплетёт». Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за то, что она не послушалась её наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда. Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнёзда?
(ответы детей)
Знаете ли вы что…
– Сорока строит гнездо из веток и глины
– Иволга плетет гнездо – корзинку из травы
– У ласточки гнездо из глины и травы
– У щегла гнездо из сухой травы
– Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли
– Филин живет в дупле
– А теперь поиграем в игры:
– «Четвертый лишний»
(надо найти лишнее слово в цепочке слов, объяснить почему);
– «Назови ласково»
(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

– Загадаю загадки – найдите отгадки:
– Днём спит, ночью летает и прохожих пугает – сова
– Мальчишка в сером армячишке
по дворам шныряет, крохи подбирает
по полям ночует, зёрнышки ворует. – воробей
– Шитовило – битовило по – немецки говорило
спереди шильце, сзади вильце
снизу – бело полотенце, сверху
– синенько суконце – ласточка
– Самая большая птица в мире? – африканский страус
– Самая маленькая птица в мире? – калибри
– Не человек, а говорит – попугай
Воспитатель – Очень много пословиц и поговорок о птицах мы знаем: «Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Увидел скворца – весна у крыльца», «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает», «Срубили кусты – прощай, птицы!»
А теперь послушайте приметы: поздний отлёт птиц – к тёплой зиме; вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; птицы запели в дождь – скоро будет ясно; если в марте дятел стучит, весна будет поздней; если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу; голуби разворковались – к ясной погоде.
У каждой птицы свое предназначение в природе:
Сова – символ мудрости, по народным поверьям она сторожит клады.
– Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)
– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
Экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т.п.
– Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину.
Заучивание стихотворения:
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохраниться.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
Воспитатель: А теперь я предлагаю, нарисовать наших пернатых друзей.





Любите птиц! Оберегайте их!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры - викторина «Эти удивительные птицы» для детей от 6 до 8 лет Сценарий квеста "День птиц" в детском саду для старших дошкольников
Отчет о проведении выставки на 23 февраля в подготовительной группе ДОУ | Про космос детям дошкольникам 6-7 лет
Опубликовано: 1114 дня назад (1 апреля 2021)
Просмотров: 3501
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!