Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с цветами»

Конспект НОД по аппликации в детском саду «Ваза с цветами»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
• формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;
• закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;
• развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
Воспитательные:
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
• привитие любви и внимательного отношения к маме;
• привитие бережного отношения к природе;
• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Развивающие:
• способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
• развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Оборудование:
Для педагога:
• Образцы композиций букетов из разных материалов;
• Образец выполняемой работы
• Образцы аппликаций
Материалы:
• цветная бумага;
• карандаш, клей;
• шаблоны геометрических фигур – круги 4 диаметров;
• шаблоны вазы
• ножницы
• альбомный лист
Предполагаемые результаты:
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:
1. Развитие мелкой моторики
2. Развитие коммуникативных навыков
3. Развивать умение пользоваться ножницами
4. Способствовать развитию конструкторской деятельности
5. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.
6. Развивать технические навыки.
7. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Ход занятия
І. Организационный момент
Приветствие.
Ознакомление с темой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются …. (цветы)

Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе»
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
- Потому, что цветы очень красивые.
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
• Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

• Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

• В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

• У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

• Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

• Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)

• Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. (Фиалка)

Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают,они еще и кормят : одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все наверное видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.

Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)

- Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Практическая работа
Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы)? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы? Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
1. Берем лист цветной с помощью жесткой кисти (зубной щетки, расчески) забрызгиваем различными цветами красок.
2. Берем лист голубой бумаги обводим на нем по шаблону вазу.
3. Вырезаем по контуру.
4. Наклеиваем вазу на заготовленный фон.
5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов, приклеиваем.
6. Обводим по шаблону по 3 круга на бумаге 3-х разных цветов (красный, оранжевый, желтый) и 3 самых маленьких кружочка темного цвета – серединки для цветов.
7. Вырезаем. Таким образом, получается 12 кружочков, по 3 одинаковых.
8. Берем 9 больших кружочков (серединки откладываем), складываем на 4 части каждый кружок и надрезаем края.
9. Начинаем приклеивать цветочки с самого большого кружочка, затем по- меньше, еще меньше и серединку.
10. Вырезаем из зеленой бумаги листочки, приклеиваем.
10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.

Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)

Проводится анализ выполненных работ.


Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.

Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души.

Итог занятия
Чему мы сегодня научились на занятии?
Что вы узнали интересного на занятии?
Как можно использовать эти работы?
Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна» Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: Весна - красна

Похожие статьи:

Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка "Корзина с грибами" | Беседа в подготовительной группе. Освобождение города Краснодара от фашистов
Опубликовано: 1300 дней назад (1 октября 2020)
Просмотров: 3119
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!