Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Поможем Буратино

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Автор: Воронкова Анна Николаевна
Описание материала: Данный материал будет интересен и полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Поможем Буратино".
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Поможем Буратино».
Цели:
1. Закреплять навыки счёта в пределах 10, продолжать формировать пространственно – временные представления (справа, слева, вверх, вниз), совершенствование навыков ориентировки по плану, умение сравнивать числа, закрепить название геометрических фигур.
2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, развитие речевого слуха.
3. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь, самостоятельность.

Материал: геометрические фигуры, альбомные листы, цифры (1 -10), знаки, мяч, план «Как дойти до почты», музыка, загадки, кукла Буратино, тарелочки, цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-А сейчас давайте все встанем в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.

2.Вступительная беседа.
(стук в дверь).
-Кто – то стучится, кто же это к нам пришёл?
- Ребята, кто это? (Буратино).
Здравствуй, Буратино!
- А чего ты такой грустный? ( Завтра Мальвина будет меня спрашивать, проверять мои знания, которым она меня научила. А я ведь не внимательно её слушал, вертелся, перебивал, да кое – что уже и совсем забыл).
- Ты, Буратино, правильно сделал, что к нам пришёл.
- Ребята, поможем Буратино? (да).
-Ты только нам пообещай, что будешь нас внимательно слушать, не будешь перебивать, вертеться. ( я очень постараюсь).

3.Основная часть
Задание №1.
- Ребята, давайте подойдём к доске и встанем в полукруг. Посмотрите на доску, что вы видите? (цифры).
- А правильно ли они стоят? (нет).
-А кто же мне поможет правильно составить все числа в числовом ряду?
-Давайте посчитаем весь числовой ряд по порядку.
-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
-Буратино, ты всё запомнил? (да, я же вместе с вами считал).

Задание №2.
- Ребята, а сейчас я попрошу вас назвать соседей числа 4 (3 и 5), 7 (6 и 8), 9 ( 8 и 10).
-А сейчас сложное задание, будьте внимательны. Вам надо составить задачки с числами соседей числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 2 (1 и 3), и выложить решение на доске.
Молодцы, справились с таким сложным заданием!
Буратино: какое интересное и новое для меня задание, я его завтра обязательно Мальвине покажу.

Задание №3.
- Ребята, проходим за столы.
- Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Положите перед собой листок бумаги, в тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, давайте их назовём. А сейчас я вам на несколько секунд покажу листок, на котором изображены геометрические фигуры, ваша задача запомнить, где какая фигура находится и правильно выложить у себя на листочках.
- Давайте посмотрим правильно ли вы выложили.
- А теперь ответьте на вопросы:
1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен треугольник?
3. Какие геометрические фигуры расположены в левом нижнем углу?
4. Какая фигура находится в центре?
5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?
Буратино: теперь я точно запомнил названия геометрических фигур.
Молодцы, ребята!

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры».

Задание №4.
- Ребята, а сейчас вам предстоит отгадать загадки, в которых спрятались цифры. (5 – 6 загадок).
- Слушайте внимательно.
Буратино: какие интересные загадки.
Молодцы, все загадки отгадали!

Задание №5.
- Ребята, подойдите к столу, возьмите листочки и тарелочки с цифрами. На листочках изображены в квадрате точки, вам нужно их посчитать и возле каждого квадрата поставить нужную цифру.
Буратино: это очень сложно и вы не справитесь.
-Буратино, ты же обещал внимательно слушать ребят и запоминать. (простите, больше не буду).
-Давайте проверим все ли правильно посчитали.
-А теперь давайте сравним эти числа , поставим знаки <,>,=.
Ну что, Буратино, убедился, что наши ребята и с этим заданием справились.
(да).
Молодцы!

Задание №6.
Буратино: -Ребята, Мальвина попросила меня зайти на почту за конвертом, а я не знаю как туда пройти. Ещё Мальвина дала мне вот этот листочек и сказала, что это подсказка, а я не знаю, что с ним делать. Помогите, мне пожалуйста. Потому что если я не куплю конверт, Мальвина огорчится и будет плакать, а я не люблю, когда она плачет.
-Ребята, поможем Буратино? (да).
-Раздавай, ребятам свои подсказки. (лабиринт, цветные карандаши).

Буратино: - Ребята, большое спасибо вам за то что помогли мне. Теперь я точно буду заниматься, внимательно слушать Мальвину. Я, понял как это важно много знать. Всё я побегу на почту за конвертом.
До свидания!

4.Итог.
- Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе. Конспект | Конспект занятия в средней группе детского сада. Путешествие по сказкам
Опубликовано: 2293 дня назад (8 января 2018)
Просмотров: 5421
Рубрика: Конспект НОД
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!