Внеклассное мероприятие: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Сценарий
Вашему внимаю предоставлена разработка внеклассного мероприятия на тему «Мы в ответе за тех , кого приручили». Данная работа будет интересна для учителей 5-6 классов, поможет продолжать формировать у учащихся бережное отношение к миру диких и домашних животных , прививать любовь к природе.
Цель:сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1) Сформировать у учащихся понятия о том, как были приручены животные.
2)Обобщить знания учащихся о домашних животных.
3)Познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных
Развивающие:
1) развивать внимание, мышление, память учащихся, умение общаться.
Воспитательные:
1)воспитывать негативное отношение к жестокому отношению с животными.
Оборудование: видео фрагмент сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редьярд Киплинг, кроссворд «Домашние животные».
Ход мероприятия:
1)Организационный.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к внеклассному мероприятию.
2) Формулировка темы.
Ребята у всех нас дома есть домашние животные и каждый любит их, ухаживает, заботится о здоровье, но вы когда-нибудь задумывались о том как из диких лесных зверей они стали домашними, ласковыми друзьями человека?
Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам посмотреть сказку Редьярда Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе»
Итак давайте попробуем ответить как же получилось что дикие звери стали друзьями человека?
Давайте вместе сформулируем тему нашего внеклассного мероприятия .
Корректировка темы сформулированной учащимися.
3)Основная часть .
История одомашнивания животных очень велика , об этом сложено не мало историй .
Как вы думаете почему люди стали одомашнивать диких животных?
Кто может ответить мне в чем разница одомашнить и приручить?
Правильно : одомашненное животное живет бок о бок с человеком из поколения в поколение , а прирученные животные это дикие звери.
Как вы думаете кого человек приручил первым?
Доклад ученика:
«Первые домашние животные»
Так вот, первыми, с кого началось одомашнивание некоторых видов животных, стали, как ни странно, волки.
По данным археологических раскопок и последующего анализа находок, люди стали охотиться вместе с волками примерно 10 - 15 тысячелетий назад. Ещё в каменном веке.
Генетикам удалось даже определить, в какой части света находится прародина современных домашних собак. Оказалось, это Южная Азия, а если совсем точно: Китай, Тибет и часть Сибири. Всего генетики насчитали 14 пород, генотип которых больше всего близок к генотипу дикого волка.
Точных данных о том, когда именно началось одомашнивание овец и коз, нет. Но деятельность по их приручению и последующему одомашниванию началась примерно в то же время, что и совместная охота с волками. Предком современных баранов является муфлон, довольно редкое в наши дни животное, сохранившееся в Хосровском заповеднике (Армения), а также в Крыму и на Балканском полуострове. Козы ведут свой род от бородатого или безоарового козла — обитателя тех же областей, что и муфлон
Около 10 тысяч лет назад началось одомашнивание кошек. Занялись этим на Ближнем Востоке. Все существующие сегодня породы кошек - потомки ливийской (или нубийской) дикой кошки.
Предком крупного рогатого скота (коров то есть) является азиатский буйвол.
Его человек приручил впервые 7,5 тысячи лет назад.
Ещё через тысячу лет удалось одомашнить лошадь.
Примерно в одно время с лошадьми были одомашнены некоторые виды птиц: куры, гуси, утки.
Как вы думаете людям удалось одомашнить только млекопитающих?
Правильно и насекомых таких, как медоносная пчела и тутовый шелкопряд уже 5 тысяч лет радуют нас продуктами своей жизнедеятельности.
Какие домашние животные живут у вас дома?
Поделитесь историей их появления в вашем доме и за что вы их любите ?
А чтобы нам было интереснее я предлагаю сыграть в игру.
Игра в мяч «Мой питомец». Я буду бросать мяч в руки , тот кто поймает быстро называет что за животное и его кличку.
Почти у всех ребят нашего класса есть домашнее животное , у кого то и не одно . Нам было очень интересно послушать друг друга.
А какие правила есть по уходу за домашними животными?
Я предлагаю вместе создать памятку по уходу за любимцем:
1)определи и оборудуй питомцу свой уголок.
2)корми питомца не реже 2 раз в день
3)води его в ветеринару
4)играть с любимцем
…
и самое главное правило которое я хочу добавить от себя это ЛЮБИ СВОЕГО ПИТОМЦА , СТАНЬ ЕМУ ДРУГОМ.
4)закрепление.
Предлагаю решить кроссворд.
По горизонтали:
1. Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока!
3. Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
6.Облачко на ножках бегает по дорожке.
7.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
8.Рыжий молокозавод
День жуёт, и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
По вертикали:
2. Берегись мышиный род,
На охоту вышел...
4. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
5. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
Рефлексия:
Какие выводы вы можете сделать из сегодняшнего мероприятия?
Что нового для себя вы узнали?
Понравилось ли вам мероприятие?
Спасибо за внимание!!!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов
Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК
День здоровья в школе. Сценарий