Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по теме: Дикие птицы

НОД в средней группе ДОУ
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
1. Формирование представлений о диких птицах, их жизни, повадках.
2. Расширение и уточнение словаря по лексической теме (чирикает, каркает, стрекочет, ухает).
3. Совершенствование грамматического строя (образование и использования существительных в именительном, родительном падежах)
Коррекционно – развивающие цели:
1. Развитие речевого дыхания.
2. Развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики.
3. Развитие речевого слуха, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формирование навыков сотрудничества.
2. Формирование эстетических чувств к природе.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением птиц.
2. Шапочка вороны. 3. Трафареты птиц на тонкой бумаге.
4. Колокольчик.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Упражнения для мышц шеи, рук.
Логопед: Сейчас мы с вами превратимся в птичек.
• Птички летают высоко. (Поднять голову, посмотреть вверх)
• Садятся на землю. (Смотрят вниз)
• Садятся на деревья. (Голову вверх)
• На забор. (Голову вниз)
• Птички полетели
• На дорожку сели.
• Сели, поклевали.
• Снова полетели.
• Сели на дорожку.
• Испугались кошку.
• С дорожку улетели,
• В свои гнезда сели.
2. Развитие речевого слуха.
Логопед: Посмотрите на картинки. Это дикие птицы. Они живут в лесу, в парке, в саду и сами себе добывают еду. Это воробей, ворона, снегирь, синица, сорока, сова.

Логопед задает вопрос: Кто это? (ответы детей)
Послушайте, как кричат эти птицы: «чик-чирик» - чирикает воробей; «кар-кар» - каркает ворона; «тра-та-та» - стрекочет сорока; «цвинь-цвинь» - посвистывает синица; «ух-ух-ух» - ухает сова. (Дети повторяют за логопедом.)
Игра: «Угадай, чья птичка кричит?»
Логопед раздает картинки и задает каждому ребенку вопрос: «Кто к тебе прилетел?»
-Сейчас я буду кричать, как птица. Тот, кто узнает свою птицу, поднимает картинку.
А теперь мы станем маленькими птенчиками и будем звать маму вот так: «Чик – чирик!!!!»
Позовите тоненьким голоском, как маленький птенчик: «Я – Чик - чирик!!!»
(Индивидуальные и групповые ответы детей).
А теперь сели в гнездышки, а мама полетели за кормом (дети садятся на свои места)
3.Упражнения для артикуляторных мышц, щек, губ:
• «голодные птенцы» - широко открыли рот «АМ!» - вкусный червячок! (щелкнуть язычком, глотаем): Вкусно!
• «клювики» - (губы сомкнуты и вытянуты); - поцелуем маму;
• «ищем маму» - (повороты шеи в сторону – вверх – в сторону)
4.Развитие зрительного внимания, тонкой моторики.
Вот здесь спрятались птички. Давайте посмотрим, какая птичка спряталась?
Детям выдаются трафареты птиц на тонкой бумаге, сложенной несколько раз.
Задание: развернуть, узнать птицу, сложить снова листок так, как было.
После того, как дети выполнили задание
Логопед говорит: Кошка пришла, спрячьте картинки.
5.Координация речи с движениями. Развитие подражательности.
Логопед надевает шапочку вороны.
«Ворона хочет с вами поиграть!»
Упражнение «Ворона»
На дерево ворона села,…………………посмотреть вверх,
Посидела, посмотрела…………………..присели, повороты головой,
«Кар!» - кричит она нам с ветки,……….нахмурить брови,
Не капризничайте, детки!..........................погрозить пальцем.
6.Заключение.
Игра: «Подбегай, кого зову!»
Логопед: Вы помните, какие птички были у вас на картинках? (ответы детей)
Вот у меня колокольчик. Какую птичку он позовет, та и подлетит.
Колокольчик мой звенит,
Язычком он шевелит:
Динь – дон, динь - дон,
Слышать птички этот звон.
Ты, Синичка, к нам лети,
В колокольчик позвони!
Ребенок подбегает, звонит в колокольчик и говорит: «дин – дон».
7. Итог занятия.
Логопед: А теперь я буду птичек звать. Кого позову, тот ко мне летит!
Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ
Опубликовано: 3271 день назад (21 ноября 2015)
Просмотров: 4364
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Юрьевна Яблокова # 21 ноября 2015 в 15:42 +2
И правда, очень просто и доступно!
Анна Павловна Фещенко # 21 ноября 2015 в 15:46 +2
Благодарю за отзыв!