Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ
Тема: «Животные»
Автор: Артемьева Анна Петровна, учитель-дефектолог ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Черемхово», г. Черемхово, Иркутская область.
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и родителям, имеющим таких детей.
Коррекционно-образовательные цели: Учить детей проталкивать шары и кубы в прорези коробки, предварительно указав, в какое отверстие нужно опустить предмет. Продолжать учить детей считать элементы множества воспринимаемых на ощупь. Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов, изображённых на картинке, на основе пересчёта. Упражнять в умении выделять знакомые геометрические фигуры на картинке, наложенные друг на друга.
Коррекционно-развивающие цели: Корригировать тактильно-двигательное и зрительное восприятие. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. Формировать умение выражать мимикой разнообразные эмоции (грустить-сердиться).
Воспитательные цели: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: шар, куб, больше, меньше, овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, всего.
Индивидуальная работа: помочь детям в припоминании количества предметов, изображённых на рисунке.
Оборудование: презентация «Животные», карточки с двумя группами предметов, запись песни «Три весёлых зайчика» в исполнении группы «Дельфин», портреты животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент. В круг скорее становись. Комплиментом поделись. Игровое упражнение «Комплименты»
2. Игровая мотивация: Сегодня я приглашаю Вас совершить лесное путешествие.
3. Проблемная ситуация: Кто живёт в лесу? Правильно в лесу живут дикие животные. Каких животных вы знаете?
4. Постановка учебной задачи, ситуация успеха: Сегодня мы поможем диким животным научиться различать шар и куб, сравнивать предметы по количеству. Выделять геометрические фигуры, считать предметы на ощупь. Но я уверена, что вы все справитесь с трудностями .
А теперь пора нам в путь до леса нас доведёт вот эта тропинка. Посмотрите на пенёчке грустный Заинька сидит . (покажите как грустит Зайчик).
5. Мимическое упражнение «Грустный зайчик».
Давайте спросим Зайчика, почему он грустит. (Почему Заинька ты грустишь?) Грустный зайчик от того что не может собрать в коробку предметы. Какие предметы лежат перед зайчиком? (шар, куб). Чем шар отличается от куба? (шар круглый, у него нет уголков, его можно катать). Одинаковые шары? (нет они отличаются по размеру).
Давайте поможем зайчику собрать шары и кубы в коробку.
6. Дидактическое упражнение «Почтовый ящик»
Молодцы ребята, зайчику помогли и ему сразу стало веселей. В благодарность за вашу помощь зайчик подарил нам свой портрет. Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил портрет зайчика?
А мы по лесной тропинке дальше пойдём. Белочка на веточке сидит шишки с грибочками считает. Нас совсем не замечает. Здравствуй белочка, чем тебе помочь скажи? (белочка просит помочь сосчитать шишки и грибочки)

7. Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»
Помогите белочке сосчитать чего больше?
Сколько у тебя нарисовано грибочков, шишек?
Чего больше?
А у тебя сколько нарисовано? И т.д.
Белочка нам тоже спасибо говорит и от белочки мы тоже получили портрет. Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил портрет белочки? А теперь немного отдохнём. Вместе мы станцуем и песенку споём.
8. Динамическая пауза: «Три весёлых зайчика» в исполнении группы «Дельфин»
Лисичка притаилась за кустом. Не прячься плутовка, выходи. Р.о диалог- приветствие . Здравствуйте ребятки я хитрая лисичка, отгадайте мою загадку.
На рисунок посмотри и фигуру назови.
9. Дидактическое упражнение: «Назови фигуру»

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Лисичка нам тоже хочет подарить свой портрет.
Как вы думаете кто больше и правильно назвал геометрические фигуры и заслуживает портрет лисички?
10. Зрительная гимнастика: «Лисичка»
Лисичка в лесу играла,
Глазки крепко закрывала,
Вправо-влево посмотрела,
Вокруг леса обвела и зажмурилась она.
Рассердился волк зубастый, что всем зверятам хорошо. (Покажите как сердится волк)
11. Мимическое упражнение «Сердитый волк»
И решил спрятать от нас в мешок лесные игрушки.
12. Дидактическое упражнение «Сосчитай» (счёт шишек в мешочке).
Не сердись волк, не нужны нам твои шишки, давай мы их лучше посчитаем.
Обрадовался волк и на радостях подарил нам тоже свой портрет. Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил портрет волка?
13. Рефлексия. Наше лесное путешествие подходит к концу. Давайте вспомним с кем ,мы встретились в лесу? Кого встретили первого? Как помогли зайчику? Кто лучше всех выполнил задание? Кого встретили потом? и т.д.
14. Итог занятия: Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданиями и лесные житель в благодарность за вашу доброту решили подарить вам вот этих сладких животных.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ: Животные
Опубликовано: 2684 дня назад (20 декабря 2016)
Просмотров: 2130
+3
Голосов: 3
Екатерина Михайловна Пирожкова # 20 декабря 2016 в 16:42 +1
Анна Петровна!Честно говоря ,не поняла с какими детьми с ОВЗ проводится это занятие?Может быть,с нарушением зрения? Судя по коррекционным задачам ,наверное так.Голосую+1.