Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в младшей группе. Адаптация в детском саду

Конспект родительского собрания в ДОУ "Давайте познакомимся"
Автор:Коржова Анна Сергеевна,воспитатель МБДОУ МО "Детский сад №116" г.Краснодар
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.

Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

2. ХОД:
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.

3. А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.( с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Первое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Адаптация ребёнка в детском саду

НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Домашние животные
Опубликовано: 3272 дня назад (8 декабря 2015)
Просмотров: 12111
+5
Голосов: 7
Виктория Станиславовна Шупикова # 8 декабря 2015 в 19:59 +1
Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители. И памятка родителям малышей просто необходима. И,конечно, как упомянуто,партнерские отношения между педагогами и родителями, тогда и малышам будет хорошо! Спасибо за предоставленный материал! Голос!
Анна Сергеевна Коржова # 8 декабря 2015 в 20:57 0
Спасибо Виктория Станиславовна!!!Действительно,работаем не только с детками,но и с их родителями!!!Спасибо за голос!
Елена Алексеевна Воронина # 8 декабря 2015 в 20:23 +1
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.Очень актуальная тема в наше время, большое спасибо за предоставленный материал, присоединяюсь к словам автора. Голос!!!
Анна Сергеевна Коржова # 8 декабря 2015 в 20:56 0
Спасибо огромное Елена Алексеевна!!!Я с Вами согласна.Спасибо за голос!
Надежда Викторовна Новикова # 8 декабря 2015 в 22:05 +1
Анна Сергеевна, спасибо за приглашение! Адаптация детей в садике - трудный период для всех. Терпение, доверие и единение воспитателей и родителей, сделают этот момент менее болезненным. Успеха! Голос!
Анна Сергеевна Коржова # 9 декабря 2015 в 09:54 0
Спасибо большое Надежда Викторовна!
Юлия Алезиевна Данилова # 9 декабря 2015 в 05:45 +1
Анна Сергеевна, действительно, адаптация - это сдожный период в жизни ребенка и его родитедей. Ведь, провожая детей в детский сад, родители также переживают: а как он там, как кушает, как спит и т.д. Очень хорошее родительское собрание, в интересной игровой форме, все на доступном уровне. Спасибо! Принимайте голос.
Анна Сергеевна Коржова # 9 декабря 2015 в 09:55 0
Спасибо Юлия Алезиевна!Очень приятно,что Вам понравилось!!!
Татьяна Александровна Новиченко # 9 декабря 2015 в 20:25 +1
Очень интересно выстроенное родительское собрание! Действительно преемственность работы дошкольного учреждения и семьи-это главная задача, которую должны решать именно педагоги! Подобраны замечательные игры, которые дают возможность не только познакомиться, но и сплотить коллектив! Ну, а за памятку Вам отдельное спасибо, беру на заметку! Примите голос!!!
Анна Сергеевна Коржова # 9 декабря 2015 в 20:44 0
Благодарю Вас за отклик! Всего Вам самого доброго!
Ольга Барышева # 10 декабря 2015 в 18:49 0
Анна Сергеевна спасибо Вам за приглашение. Ознакомилась с Вашим конспектом родительского собрания, сразу видно что он продуман, прожит Вами, все грамотно, интересно, а главное познавательно. На воспитателе ясельных групп лежит очень большая ответственность, так как они первые проводники и помощнички для родителей в социальный мир, в мир в котором ребенок будет находится больше время, и если педагог сможет наладить этот мостик взаимопонимания, сотрудничества и доверия между родителями, то в дальнейшим облегчит работу не только себе, но и своим коллегам. Отдельное спасибо за памятку! Успехов Вам!
Анна Сергеевна Коржова # 10 декабря 2015 в 20:57 0
Спасибо Ольга!Взаимно!!!