НОД детей второй младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»
Непосредственно образовательная деятельность детей второй младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»
Автор: Коржова Анна Сергеевна МБДОУ МО №116 г.Краснодар
Цель:
- Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей
Задачи:
- Добиться усвоения знаний о домашних животных
- Способствовать развитию памяти, внимание, любознательности
- Обогащать речь детей за счет слов: корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, грива, усатая, сторожит.
- Вызвать желание слушать загадки о домашних животных, отгадывать и находить их на сюжетных картинках.
- Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.
- Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел Петушок-Золотой гребешок. Он принес вам интересные картинки и хочет, чтобы мы их рассмотрели.
(на фланелеграфе выставить картинки с животными)
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Ест зеленую травку,
Сама пестренькая,
Дает белое молочко?
Дети:
- «Корова» - отвечают хором и индивидуально.
Воспитатель:
- Правильно дети, это корова. А детеныша у коровы зовут теленок.
- Покажите на картинке маму-корову и теленка.
(дети по собственному желанию выходят и показывают на картинках корову и теленка) .
Воспитатель:
- А теперь отгадайте еще загадку.
Длинная грива,
Скачет быстро,
Копытца у нее твердые,
Любит пить водичку,
Кто это?
Дети:
- «Лошадь» - дети отвечают хором
Воспитатель:
- Молодцы дети, вы правильно отгадали. Это лошадь, детеныша у нее зовут жеребенок.
- Кто теперь покажет картинки с мамой лошадью и жеребенком?
(дети находят картинки)
Физкультминутка:
Скачет лошадка по дорожке,
Цок, цок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Цок, цок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Цок, цок.
И похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Воспитатель:
- Дети, а про кого эта загадка, послушайте.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается?
Дети:
- «Кошка» - дети отвечают хором и индивидуально
Воспитатель:
- Правильно, это кошка. А знаете ли вы, как зовут детеныша у мамы кошки?
Дети:
- «Котенок»
Воспитатель:
- А где же на картинках у нас мама кошка и котенок?
(дети показывают картинки)
Воспитатель:
- Дети вы все молодцы!
- Давайте отгадаем еще одну загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
И хвост у нее колечком?
Дети:
- «Собака» - дети отвечают хором.
Воспитатель:
- А как зовут детеныша у мамы собаки, кто знает?
Дети:
- «Щенок» - отвечают индивидуально и хором.
Воспитатель:
- Правильно дети, детеныша у мамы собаки зовут щенок.
- Найдите картинки с мамой собакой и ее щенком.
(дети показывают собаку и щенка на картинках)
- Отгадали мы загадки про домашних животных.
- Все животные заботятся о своих детенышах и мы с вами должны о них заботится, кормить, поить, добрые слова им говорить, а с котенком и щенком, можем даже поиграть.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте с вами поиграет в игру «Послушай и назови» (дети встают в кружок, слушают песенки про домашних животных и называют, о ком поется в песенке)
Песенки: (аудиозапись)
1. «Лошадка» (муз. Тиличеев Е., сл. Френкель Н.)
2. «Кошка» (муз. Александрова., сл. Френкель Н.)
3. «Корова» (муз. Раухвергер М., сл. Высотцкая О.)
4. «Собачка» (муз. Раухвергер М., сл. Комиссарова М.)
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, мы с вами познакомились с домашними животными и их детенышами, вы очень хорошо сегодня слушали загадки, отгадывали, показывали на картинках и в игру мы с вами поиграли. Петушок-Золотой гребешок, вам спасибо говорит за то, что вы все знаете и умеете.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные»
Досуг в старшей группе детского сада. Домашние животные
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы. Домашние животные
Экологическая игровая программа для дошкольников 5-7 лет
Похожие статьи:
Игры и задания для детей 5-7 лет по теме «Корова»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Конспект игрового занятия в младшей группе