Экскурсия в березовую рощу.
Автор: Лещенко Анна Викторовна
Место работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"
Возраст:Вторая младшая группа
Педагогическая цель: знакомство детей с березовой рощей.
Задачи:
Развивающие: Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей.
Воспитательные: Формирование целостной картины мира, воспитывать забота об окружающей среде, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам,воспитывать познавательный интерес к природе, желание проводить больше времени на светлом свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любите ее.
Образовательные: Знакомство с березой, учить определять деревья по их признакам.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, листопад, желтый, береза.
Предварительная работа:
1. Беседа о временах года, о ее признаках;
2. Рисование осеннего пейзажа;
3. Чтение стихотворений о березе;
4. Наблюдение за березой в разную погоду.
Средства реализации:
1. Листья березы.
Ход прогулки.
Дети становятся в полукруг. Воспитатель читает стихотворение про березу:
Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.
(Автор А. Гришин)
Воспитатель подходит к дереву.
- Ребята, скажите, что это за дерево?
- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы, посмотрите кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло.
- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые.
- Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их. Сверху листья гладкие, снизу шершавые, цвет: темно-зеленый, похожи на овал; кругленький как шарик.
- Давайте поиграем в игру:
«Мой домик» (воспитатель очерчивает зону игры, береза-домик, детки гуляют, а как услышат рычание, бегут в домик. 3-4 раза).
- А сейчас, мы с вами закрепим приметы осени:
1 Осенью опадают листья;
2 Листья меняют свою окраску: краснеют и желтеют;
3 Птицы улетают в теплые края;
4 Люди собирают урожай;
5 Меняется погода, становится прохладно;
- Давайте вспомним, какая погода была вчера? А сейчас соберем с вами разноцветные листочки, для осеннего гербария.
(Воспитатель и дети собирают листья, обсуждать их цвет, форму)
- Какие красивые у нас листочки. Понравилась ли вам прогулка? Хотели бы вы еще сюда вернуться? Что нового вы узнали сегодня? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.
Дети становятся парами, и отправляется в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Золотая осень»
Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: Осень