Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: Осень

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Заглянула осень в лес"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт для закрепления знаний у детей 3-4 лет о времени года - осень.
Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Птицы», «Насекомые», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных.
Техническое обеспечение: игрушка – ёжик; большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья - ёлка и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь" П. И. Чайковского; еловая ветка.
Билингвальный компонент: kyз – осень, кiрпiк – ёжик, аю – медведь.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)
(Показывает макет солнца.)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Нравится, дети?
Дети: Да!
Д/и «Какая погода? »
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если погода сырая? Значит на улице…
Дети: На улице сыро.
Воспитатель: На улице хмуро? Значит погода…
Дети: Погода хмурая.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.
Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое.
- Даша, как называется это дерево?
«Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.»
Воспитатель: Назар, скажи, какого цвета ствол у берёзы?
Воспитатель: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.
- Какого цвета листья на берёзе?
- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)
- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?
- Правильно, листочки у березы маленькие.
- Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с берёзы. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».
Игра «Ветер и листочки».
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
Игра «Дорожки»
Мы дорожки подметаем, – дети выполняют взмахи руками в стороны;
Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;
Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;
Веселились от души,- хлопают в ладоши.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое чудесное дерево!
Воспитатель: Саша, как называется это дерево?
Саша: Это ёлка.
Воспитатель: Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Дети: Это елка. У нее нет листьев.
Воспитатель: Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?
Дети: Колючие, острые, прямые.
Воспитатель: У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.
Дети: Хвоя.
Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
Дети: Запах.
Воспитатель: Какой запах?
Дети: Ароматный, душистый, приятный.
Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.
- Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)
- А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?
- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину!
(Дети собирают листья и складывают в корзину.)
Ёжик благодарит детей за помощь.
- Дети, мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны, а мы ему не дадим спать.
Подвижная игра « Мишка косолапый».
"Мишка, мишка, хватит спать!
Выходи к нам играть!
Нас так много - ты один,
Спать тебе мы не дадим!" (Дети убегают от водящего).
Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать очень хочется. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?
Дети: Грач.
Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?
Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края.
Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной!
Воспитатель: Ёжик хочет вам загадать загадку.
Ёжик:
- На колючках у ежат
Два горчичника лежат.
Значит, их поставил кто-то.
Только где же этот доктор?
Лес вздохнул и листья сбросил,
Догадался? Это осень!
«Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.
Осень: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Осень!
Д/и «Узнай на вкус».
Осень: Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать. У меня для вас есть угощение. Это фрукты и овощи. Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Осень раздаёт угощение.)
Воспитатель: Все узнали, чем вас угостила Осень? Что нужно сказать Осени?
Дети: Спасибо!
Осень: Пожалуйста! До новых встреч! До свидания!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку уходят из зала.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Золотая осень» Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3442 дня назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 15016
+7
Голосов: 7
Елена Викторовна Багрова # 16 ноября 2014 в 18:07 +1
Светлана Владимировна. работа нужная и интересная! Но хочу посоветовать, добавьте иллюстрации и удерите пробелы между строк. Удачи!
Елена Викторовна Багрова # 16 ноября 2014 в 19:05 +1
Вам ещё надо дописать назначение материала! Цель: (что) закрепление знаний о времени года-Осень. Исправляйте срочно!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 ноября 2014 в 19:46 +4
Добрый вечер Светлана Владимировна! Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Не теряйте времени доработайте ваш материал.Вам следует обратить внимание на оформление публикации. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Откройте блоги педагогов, которые опубликовали много работ, обратите внимание, как оформлена работа. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4. Уберите большие пробелы между текстами. Удачи вам в редактировании. С уважением Г.Е.
Марина Генндьевна Филясова # 16 ноября 2014 в 20:05 +1
Ресурс полезный, много игр,возьму на заметку для себя. Только уберите ошибки в оформлении. Поставьте как минимум 3 необходимые цели, добавьте несколько интересных фото, далее не буду повторятся с другими комемнтариями. Спасибо
Людмила # 16 ноября 2014 в 20:10 +1
Светлана Владимировна!
Я присоединяюсь к замечаниям коллег, и хочу высказать своё пожелание о постановке задач. Их слишком много для вашего мероприятия и они слишком расплывчаты!
Вами проведена большая предварительная работа, подобрано соответствующее обеспечение мероприятия. Понравились загадки, много подвижных игр - дети не скучали! А в конце - сладкое угощение, долгожданный подарок для каждого ребёнка.
Желаю удачи!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 16 ноября 2014 в 20:21 +1
Светлана Владимировна, очень хорошее занятие.Программных задач очень много для малышей, надо ставить конкретные задачи и немного. Вам удачи! Ставлю голос!
Cветлана Владимировна Батяшова # 16 ноября 2014 в 20:25 +1
Спасибо большое за оценку занятия! А на счёт задач я с Вами согласна.)))
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:16 +1
Работа очень интересная, нужная и полезная! Творческих вам успехов!
Екатерина Николаевна Михаленок # 16 ноября 2014 в 22:23 +1
Светлана Владимировна! Очень занимательное и интересное занятие. Малышам необходимо постоянно двигаться и играть, что Вы учли несомненно.Думаю, Вашим ребятишкам было весело и интересно!
Мария Владимировна Равковская # 17 ноября 2014 в 17:38 +1
Светлана Владимировна, Спасибо за приглашение Конечно есть недоработки но в основном все замечательно, Голосую +1.
Галина Николаевна Долидзе # 17 ноября 2014 в 22:01 0
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Мне понравилось Ваше занятие с детьми. Прекрасно, когда во время игры на свежем воздухе дети узнают что-то новое и повторяют ранее изученное. Спасибо!
Мария Сергеевна Казакова # 3 февраля 2015 в 21:58 0
Добрый вечер очень интересное занятие . ВЫ молодец ! Голосую за вас.
Мария Сергеевна Казакова # 3 февраля 2015 в 21:58 0
Добрый вечер очень интересное занятие . ВЫ молодец ! Голосую за вас.
Наталия Ивановна Петрова # 7 февраля 2015 в 21:54 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и основам экологии составлен методически верно. Его можно взять за основу еще и осенней прогулки. Много д/игр,подвижных. Детям некогда было скучать. Появление сказочного персонажа (здесь медведя) всегда украшает занятие. Творческих вам успехов. smile
Cветлана Владимировна Батяшова # 11 февраля 2015 в 19:48 0
Добрый вечер, Наталья Ивановна! Спасибо за содержательный комм smile нтарий.
Ольга Ивановна Косова # 26 марта 2015 в 18:06 0
Очень интересный сценарий!