Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Автор: Батяшова Светлана Владимировна, воспитатетль ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска, Казахстан, Акмолинская область, Сандыктауский район, посёлок Шантобе.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».
Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построенно в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;
- продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10, с буквами, наклеенными с обратной стороны; карточка с изображением геометрических фигур и математических знаков; набор геометрических фигур (круги и овалы) на каждого ребёнка; карточки с заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; настольный театр «Колобок»; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; наборное полотно, плоскостные фигурки – белочки, зайчики, мишки; «Озеро» - числовая цепочка в форме овала.
Ход занятия.
Дети стоят возле доски полукругом. Боковые створки доски закрыты, на них помещены домики для цифр, а на столе лежат карточки с цифрами. - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде нам нужно расставить все цифры на места и выполнить задания.
Игровое упражнение «Найди свой домик»
Игровое упражнение «Прямой – обратный счёт»

Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках.
- Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:
- Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Назовите части суток! Что бывает раньше утро или день? - Какие математические знаки вы знаете? Что это за знак?
Далее читаю отрывок из стихотворения Н.Родиной « Математика»:
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить :
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Открываю ворота. На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)
Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)

- В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!
Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)
Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание №1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).


Физминутка. Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем .

Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу! Задание №2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети решают их и записывают ответы на магнитных досках.


Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу! Задание №3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?


b]Физминутка.[/b] Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если научишь меня составлять и решать задачи – отпущу!
Задание №4: «Решение задач». (Наборное полотно, плоскостные белочки, медвежата, карточки с цифрами и знаками.) Дети составляют и решают задачи: белочки 4+1=5; медвежата 6-1=5.

Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение? – У вас на столе есть разноцветные карточки. Выберите одну из них, ту, которая больше нравится. А теперь подойдите к доске и поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: Осень | Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 3579 дней назад (3 февраля 2015)
Просмотров: 24322
+13
Голосов: 13
Мария Сергеевна Казакова # 3 февраля 2015 в 21:53 +2
Светлана Владимировна замечательный конспект занятия .Очень содержательно много материалом , а главное очень много наглядностей. ВЫ молодец. Примите мой голос.
Cветлана Владимировна Батяшова # 3 февраля 2015 в 22:12 +2
Спасибо Вам большое за оценку и голос!
Тамара Буланкина # 3 февраля 2015 в 22:34 +3
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Мне понравилось Ваше занятие.Математика непростая наука, порой скучна, но Вы справились! Сказка и игровые задания повышают познавательный интерес у детей. Сказочный сюжет связал все задания логически. Дети явно увлечены поиском ответов и решений. Голосую! Творческих успехов!
Cветлана Владимировна Батяшова # 3 февраля 2015 в 22:41 +1
Тамара! Спасибо Вам, что приняли моё приглашение. И отдельное спасибо за оценку моей работы и за Ваш голос.
Наталья Николаевна Никонова # 3 февраля 2015 в 22:39 +2
Доброго вечера, Светлана Владимировна! Я в восторге от Вашего занятия. До прихода в школу работала воспитателем в детском саду. Но меня, еще молодую ни кто таким интересным занятиям не учил. Был Советский союз и все по стандарту. Рада, что сейчас нахожу такие интересные, а главное полезные занятия для детей. У нас скоро откроется детский сад (проект: детский сад - школа), и я с удовольствие беру Ваше занятие себе в закладку. Примите мой голос + 1. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Это так здорово, когда на таком большом расстоянии друг от друга мы можем учиться друг у друга. Удачи вам, творческих успехов, новых находок. И огромного удовольствия от работы. ННН.
Cветлана Владимировна Батяшова # 3 февраля 2015 в 22:47 +1
Добрый вечер, Наталья Николаевна! Математика, пожалуй, моё самое любимое занятие в детском саду. А главное здесь есть огромный простор для фантазии и творчества! Спасибо Вам большое за оценку и голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 февраля 2015 в 23:50 +4
Добрый вечер Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка». Очень интересный разнообразный конспект и занятие у вас получилось. Судя по фотографиям дети очень активны и чувствуется, что им нравится. В игровой форме вы с детьми закрепили различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1, научили составлять из овалов и кругов фигурку медведя, а главное, что на таком интересном занятии у детей развивается внимание, зрительная память, логическое мышление, воображение. Мне ваше занятие понравилось. Мои вам пожелания на будущие публикации автора записывайте после названия темы. Работа оформлена красиво дополняют хорошие фотографии. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 4 февраля 2015 в 10:03 +1
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Познакомилась с Вашим конспектом игрового занятия по математике "Приключение Колобка". Оно подготовлено и проведено в интересной увлекательной форме, что повышает уровень успешности прохождения заданий.Дети увлечены, они, играя, выполняют различные по сложности упражнения, основываясь на наглядности и полученных знаниях, закрепляя умения и навыки счета. Спасибо за творческих подход, выдумку, за любовь к профессии и примите мой голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 4 февраля 2015 в 11:09 +2
Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение! Правильно составлен конспект,грамотно подобраны задания. Удачи в конкурсе! Голос!
Cветлана Владимировна Батяшова # 4 февраля 2015 в 16:21 +2
Большое спасибо, Надежда Леонидовна!
Надежда Владимировна Николаева # 4 февраля 2015 в 18:46 +1
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Познакомилась с Вашим конспектом игрового занятия по математике "Приключение Колобка". Я в восторге от Вашего занятия. Сказочный сюжет связал все задания логически. Дети явно увлечены поиском ответов и решений. Вас пожно назвать сказочнице. Спасибо за ваш труд.
Cветлана Владимировна Батяшова # 5 февраля 2015 в 19:21 0
Спасибо, Надежда Владимировна, за столь лестную оценку. Я рада что Вам понравилось.
Ирина Владимировна Карпизенкова # 5 февраля 2015 в 14:16 +1
здравствуйте, Светлана Владимировна! Примите мой голос! Ваш конспект очень заинтересовал меня, обязательно применю на практике, спасибо!
Cветлана Владимировна Батяшова # 5 февраля 2015 в 19:23 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо Вам за оценку и голос. Пользуйтесь, пожалуйста.
Галина Николаевна Долидзе # 5 февраля 2015 в 19:15 0
Добрый вечер Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Материал насыщенный и занимательный. Использование игр на занятии оправдано, т. к. они тесно связаны с темой урока, органически сочетаются с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям урока. Включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки по математике. Игровые упражнения и дидактические игры стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер. Мне ваше занятие понравилось.Примите голос!
Cветлана Владимировна Батяшова # 5 февраля 2015 в 19:25 0
Добрый вечер, Галина Николаевна! Большое спасибо за внимание, за столь высокую оценку и за Ваш голос.
Наталья Сергеевна Ермакова # 10 февраля 2015 в 19:15 0
Очень интересное занятие! Вся тема раскрыта, есть и начало, и развитие сюжета, и окончание. И видно, что дети увлечены процессом. Примите мой голос!
Cветлана Владимировна Батяшова # 11 февраля 2015 в 19:45 0
Спасибо, Наталья Сергеевна, за положительную оценку!
Лидия Сергеевна Николаева # 21 февраля 2015 в 15:56 0
Добрый день.У вас очень интересная образовательная деятельность.Вы в своей работе использовали разнообразные средства придумыванием сюжета:настольный театр.иллюстративный материал.решение проблемных ситуаций.Занятие соответствует ФГОС.Примите мой голос.
Лидия Сергеевна Николаева # 21 февраля 2015 в 15:56 0
Добрый день.У вас очень интересная образовательная деятельность.Вы в своей работе использовали разнообразные средства придумыванием сюжета:настольный театр.иллюстративный материал.решение проблемных ситуаций.Занятие соответствует ФГОС.Примите мой голос.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 марта 2015 в 21:13 0
Уважаемая Светлана Владимировна! Помимо знаний, на фотографиях это хорошо видно, как вы всю душу вкладываете в занятие. Стремитесь донести до детей свои мысли. Вы эмоциональны и увлечены, а это чувствуют дети и стремятся быть похожими на своего воспитателя.
Марина Николаевна Стадник # 10 мая 2016 в 19:06 0
Светлана Владимировна, молодец. Занятие очень понравилось тем, что задания грамотно выстроены в логическую цепочку и подчинены одной цели. Заданий ровно столько, сколько дети в действительности смогли выполнить, доступной сложности. У меня тоже старшая группа, подбирала себе материал для итогового ко дню открытых дверей. Ваша идея натолкнула меня на интересную мысль. Когда проведу и получу результат, поделюсь с коллегами. Молодец ещё раз.