Конспект занятия по формированию гражданско – патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема: « Наша страна – Россия».
Автор: Потапова Анна Витальевна, воспитатель ГБОУ СОШ №2093 им. А. Н. Савельева ДО№2,г. Москва.
Описание материала: познавательное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы.
Цель: Знакомство детей с северной столицей нашей страны Санкт – Петербургом; продолжать формировать потребности изучать новое о нашей стране России.
Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, продолжать формировать гражданско – патриотические чувства.
Программное содержание: познакомить детей с городом России Санкт – Петербургом, с его историей, побуждать восхищаться красотой Санкт - Петербурга; закрепить название родной страны «Россия»; обобщить и систематизировать знания детей о столице России.
Назначение: данный материал может быть использован на занятиях по окружающему миру для детей подготовительной группы.
Предварительная работа: беседы о Родине, чтение стихотворений, знакомство с пословицами и поговорками о России, рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением городов России, выставка рисунков «Моя страна - Россия».
Оборудование: глобус, физическая карта мира, иллюстрации с изображением Санкт- Петербурга, портрет А. С. Пушкина.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам принесла. (демонстрируется глобус) А кто из вас знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Педагог: Правильно, это глобус-модель нашей планеты земля. Кто знает, где находится наша страна Россия? (ответы детей)
Педагог: Ни у одной страны мира нет такой огромной территории. Посмотрите на карту, просторы нашей родины раскинулись с запада на восток, с севера на юг, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом уже спешат на работу. На одном конце России холодно и идет снег, а на другом еще тепло и светит солнышко. Ни у одной страны нет столько соседей, сколько у нашей страны. Границы России проходят и по суше, и по воде. Вот какая у нас огромная страна.
Педагог: Наша страна называется Россией. Какое красивое слово «Россия». Давайте произнесем это слово. Посмотрите, как пишется это слово. (на доске педагог пишет печатными буквами слово «Россия»)
Педагог: Послушайте пословицу «Человек без родины, что соловей без песни». Как вы понимаете значение этой пословицы? (разбирается смысл пословицы)
Педагог: Россия - наша Родина. А город, в котором родился человек, называется малой родиной. В каком городе родились вы?
Дети: В Москве.
Педагог: Да, многие из вас родились в Москве. А что мы уже знаем о нашем городе?
Дети: Москва – город – герой, Москва – столица нашей Родины.
Физкультминутка
По родному краю дружно мы шагаем. ( в круге дети шагают друг за другом) Справа от нас – зеленый луг. ( дети поворачиваются направо и приседают) Слева находится лес. (дети встают и поворачиваются налево)
В таком лесу полно чудес (руки разводят в стороны и кланяются)
Белка с ветки на ветку скок, ( прыжки)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками, имитируя движения крыльев)
Аж захватывает дух! ( дети разбегаются)
Педагог: Побывали мы с вами в лесу. Возвращаемся в свой родной город. Какие города нашей страны вы знаете? (дети перечисляют города, которые им знакомы)
Педагог: Да, в России великое множество разных городов. Одним из прекраснейших городов нашей страны является город Санкт – Петербург. (педагог показывает иллюстрацию.)
Педагог: Этот город основал русский царь Петр Первый. (показ иллюстрации) Задумал царь построиться чудо-город и сделать его столицей России. С просторными улицами, широкими проспектами, красивыми мостами, великолепными дворцами и храмами город строила вся Россия. Он и сегодня считается одним из красивейших городов мира.
Посмотрите, какие дворцы, мосты есть в Санкт – Петербурге. (показ иллюстраций)
Педагог: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, сказочник и писатель очень любил Санкт – Петербург.(показ портрета А. С. Пушкина) Вот какие строки он посвятил этому городу: «Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, береговой ее гранит».
Педагог: Санкт – Петербург, так же как и Москва, является городом – героем. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
Педагог: В годы Великой Отечественной войны город пережил блокаду.
Педагог: Как вы понимаете слово «блокада»? (ответы детей)
Педагог: Да, тяжелое бремя легло на плечи жителей города, многие не дожили до Великой Победы. Но город выстоял. Те самые тяжелые времена навсегда остались в памяти всей страны. И вы, ребята, никогда не забывайте об этом.
Педагог: В каком городе мы с вами побывали? Чем знаменит Санкт – Петербург? (ответы детей)
Педагог: Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем. Россия, милая родная, цвети и крепни с каждым днем.
Рекомендуем посмотреть:
НОД в подготовительной к школе группе
НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда.
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром
Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе