Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН ко Дню птиц для начальных классов

Сценарий мероприятия «Крылатый КВН» для младших школьников
Автор: Жидкова Анна Вячеславовна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН

Аннотация: Мероприятие предназначено для учащихся младших классов и приурочено к Международному дню птиц, который отмечается по экологическому календарю 1 апреля. Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения занятий, уроков окружающего мира, праздников, посвященных птицам.
Цель: Воспитание экологической культуры детей через углубление знаний о перелетных и зимующих птицах родного края.
Задачи:
1.углубление знаний детей о значении птиц в природе и жизни человека, видах птиц, отношении к ним в народе;
2.воспитание эмоционально-ценностного отношения к пернатым друзьям;
3.развитие творческих, литературных, артистических способностей детей.

Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем КВН и сегодня он посвящается нашим пернатым друзьям. Но сначала мне бы хотелось прочесть вам замечательное стихотворение Франтишека Галаса, о чем? А на этот вопрос вы должны ответить сами!

Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.
На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой,
Птиц вернуть издалека.
Точно к сроку, но не наспех
Выбрать музыку для птиц.
И поднять лентяев на смех,
Нахватавших единиц!
Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра
И тепло в лесные норки
Принести давно пора!
Подсластить цветы для пчелки,
Вовремя полить сады,
Наточить ежу иголки,
Вставить косточки в плоды,
Чтобы слива стала сливой.
Будь и ты трудолюбивый!
Скажите, ребята, о ком идет речь? Кто творит все эти чудеса?.. Ну, конечно же, весна! И одной из ярких ее примет является возвращение перелетных птиц, оживление пернатого народа, веселый птичий щебет по утрам. Именно о птицах мы и будем сегодня говорить.
Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц.
В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40-е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 возобновлена.

С этого года Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц. Каждый год правит бал лишь один представитель пернатых. Например, в 2000 году птицей года была названа большая синица, в 2001- скворец, В 2002- пустельга, в 2003- кроншнеп, в 2004- белый аист.
Орнитофауна нашей планеты очень богата. Орнитологи насчитывают почти 9 тысяч видов птиц. Все они разные, удивительные, непохожие: от нескольких сантиметров, как колибри, до нескольких метров, как страус. И все они необходимы нам. Как вы думаете, почему птицы - наши друзья?..
(ответы детей).
Конечно же, птицы наши незаменимые помощники, ведь они уничтожают вредных насекомых, грызунов, являются санитарами в природе, опыляют растения, распространяют их семена, поддерживают равновесие между хищниками и растительноядными и радуют нас своими изумительными песнями, красотой оперения, приносят на крыльях весну и радость.
В ходе нашего мероприятия мы проверим, насколько вы знаете и любите птиц. И первый конкурс, который вас ожидает,- это ваше домашнее задание.
1.Домашнее задание.
Как мы уже говорили, птицы занимают особое место в нашей жизни. Недаром о пернатых слагалось столько легенд, песен, обращались к ним и многие писатели. Например, И.А. Крылов многих из птиц изобразил в своих поучительных баснях, при этом каждая его героиня или герой наделялись своим неповторимым характером.

Скажите, друзья, какие басни этого писателя, в которых действуют птицы, вам известны?..
Молодцы! А сумеете ли вы так же талантливо передать повадки, характер пернатых покажут ваши выступления - инсценировки басен, экологических сказок или рассказов.

(Выступления детей).
Спасибо командам за интересные выступления, артистизм исполнения и новые подробности жизни птиц. Ваше участие в КВН оценивает независимое жюри. Позвольте вам их представить… А сейчас мне бы хотелось проверить, сумеете ли вы узнать птиц по загадкам и разгадать шарады. Следующий конкурс называется разминка.
2.Разминка: загадки и шарады о птицах.
Каждой команде предлагается стихотворное описание птицы и несколько вариантов ответов на доске. Прослушав внимательно загадку, команда должна выбрать правильный ответ и записать его на карточку.
Загадки о птицах.
1.Я над полем и болотом
Начинаю рано петь.
И люблю я вертолетом
В синем воздухе висеть (жаворонок)

2.Черен я пером от роду
И на радость свекловодам
Долгоносиков ловлю (грач)

3.Звонко-звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
У грачей или сорок (скворец)

4. Строить гнезда не люблю я
И, как с юга прилечу,
То, не раскрывая клюва,
Громче всех в лесу кричу (кукушка)

5.Только я из птиц, признаться,
В зной и в стужу, и в пургу
По стволам передвигаться
Головою вниз могу (поползень)

Варианты ответов:
СКВОРЕЦ, КУКУШКА, ПОПОЛЗЕНЬ, ГРАЧ, ЖАВОРОНОК.

Шарады о птицах.

1.Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной,
А если букву мне прибавишь,
То стану птицей я лесной. (Волга – иволга)

2.Мое начало есть в степи,
И в серебре, да и в свинце,
А дальше цифру назови,
Шипящую поставь в конце:
А в целом птица я такая-
Быстрее всех других летаю.(С-три-ж)

3.Я свое имя вам скажу:
В моем начале то пишу,
Что в «человеке» есть одно,
А в «коллективе» вдвое,
В «ручье» не встретится оно,
А у «кукушки» втрое;
В мою средину любите ходить
За ягодами, за грибами;
А для того, чтоб слово завершить,
Мы букву «т» поставим с вами.
Я в целом птица. Подскажу –
Зимой птенцов я вывожу. (К-лес-т)

4.С буквой «с» живу в пруду,
Все рыболовы меня знают.
А с буквой «Ф» за красоту
Меня жар-птицей называют. (Сазан – фазан).

5.Меня ты не один раз видел
На дереве, кусте и в книге.
Теперь скорей берись за дело
И «л» на «а» меняй ты смело:
Во мне ты птицу угадаешь,
Которую отлично знаешь. (Лист - аист.)

Молодцы, ребята! Этот конкурс оказался вам по плечу. Давайте узнаем, каких результатов вам удалось добиться в этих двух конкурсах. Слово предоставляется жюри… Спасибо, а мы продолжаем игру. Следующее задание – конкурс эрудитов. Вам наверняка известно множество пословиц о птицах. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
(ответы детей).
Вы настоящие знатоки фольклора! Пословицы и поговорки – это краткие и точные изречения, в которых очень метко отражены какие-либо особенности того или иного предмета.
3.Конкурс эрудитов: поговорки о птицах.
В данном задании вам предлагается дать биологическое объяснение поговорке. Каждая команда получает поговорку и одну минуту на размышление. Затем вам следует зачитать выбранную вами поговорку и разъяснить, почему сложилось такое изречение.
Поговорки о птицах.
1.Седой, как лунь. (Самцы этой хищной птицы с возрастом седеют).
2.Глухая тетеря. (Токующий тетерев или глухарь не слышат).
3.Заладил, как дятел. (Дятел долбит деревья с завидным упорством, иногда на одном дереве сидит целый день).
4.Как с гуся вода. (Гусь выходит из воды сухим, так как его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы).
5.Забился, как сыч. (На день сычи забиваются в укромные уголки: в дупла, на чердаки и другие места).

Молодцы, отлично справились с заданием. Уверена, что если вы так хорошо знаете птичьи повадки и особенности, то без труда сможете сами сочинить о них поговорки. Давайте попробуем! Известно, что поговорки составляются уже по заданным шаблонам, стандартам. Предлагаю вам один из них: например, пословица « чем дальше в лес, тем больше дров» построена на шаблоне «чем…, тем…». А теперь, опираясь на свои знания о представителях орнитофауны, наполните этот шаблон содержанием и попробуйте дать своему изречению биологическое или экологическое обоснование.Например, "чем больще мышей, тем сытнее сове". Вам дается одна минута.
(Команды выполняют задание).
Спасибо, уважаемые сочинители. Готово ли жюри оценить этот конкурс?.. Пожалуйста, ваши оценки участникам…

А мы продолжаем. О птицах в народе слагали не только пословицы, стихи и песни, но и легенды. Предлагаю вам послушать одну из них. Пожалуй, не с одной птицей не связано столько поверий у разных народов, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу нечистым животным, слугой дьявола и ее беспощадно уничтожали. Птица эта и сегодня слывет таинственной. Необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни, - все это тревожило воображение людей. А вместе с тем, она оказывает человеку неоценимую услугу: одна только хищница уничтожает за год от1000 до 1200 мышей. А это значит, что она спасает минимум тонну зерна. Узнали ли вы эту птицу? Конечно, это сова, птица 2005 года.

Каждая команда должна была подготовить свою легенду и предложить ее слушателям, а последние, прослушав легенду должны догадаться, о какой птице идет в ней речь.
4.Конкурс капитанов: птицы-легенды.
(Выступления капитанов команд).
Я благодарю все команды за интересные легенды и правильные ответы. Напоминаю, что рассказанная легенда приносит команде от до 5 баллов, а команда, первой давшая верный ответ получает 1 балл. А пока наше жюри подводит итоги этого конкурса и подсчитывает общие баллы, мне еще раз хотелось бы напомнить вам, что птицы – наши друзья, берегите их!

Не разоряйте птичьего гнезда,-
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора,
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
К. Кулиев.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия для младших школьников "Птицам помогите" Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню птиц, 1-2 класс Выставка детских работ. Птицы Кубани Классный час, 2 - 4 класс. 1 апреля - День Птиц

Похожие статьи:

Поделка из бумаги ко Дню птиц

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы

КВН ко Дню птиц для начальной школы

Классный час на День птиц 2 класс

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Участник №53 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Сценарий праздника - конкурса «Синичкин день» для старшей - подготовительной группы | Мероприятие на День птиц, 7-8 класс
Опубликовано: 2833 дня назад (22 марта 2017)
Просмотров: 2949
+2
Голосов: 2
Елена Петровна Ковалёва # 22 марта 2017 в 15:54 0
Ещё раз здравствуйте, Анна Вячеславовна. Заглянула на вашу страничку и ознакомилась со сценарием КВН о птицах. Примите мой первый голос на удачу за замечательный сценарий. Очень понравились стихотворения которые вы использовали в начале и в конце КВНа, радует разнообразие конкурсов. Спасибо за интересный праздник ко дню птиц. Молодцы!!!
Анна Вячеславовна Жидкова # 22 марта 2017 в 16:41 0
Благодарю вас, Елена Петровна!Надеюсь, материал будет полезен многим педагогам.
Нина Николаевна # 22 марта 2017 в 21:59 0
Добрый вечер! очень интересный и познавательный КВН!
Голос!
Удачи!
Нина Николаевна # 22 марта 2017 в 21:59 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Александровна Санникова # 26 марта 2017 в 12:12 0
Добрый день! Ваш КВН - очень интересное и познавательное мероприятие. Хочется отметить, что вы подошли творчески к созданию сценария. Бережное отношение к природе, к птицам всегда актуально.
Сидоренко Инна Николаевна # 27 марта 2017 в 17:29 0
В апреле мы всегда проводим Праздник птиц,развешиваем скворечники.Спасибо за яркую содержательную презентацию, очень пригодится в этом году.
Анна # 3 апреля 2017 в 14:24 0
Анна Вячеславовна, Ваше мероприятие несомненно интересно и познавательно, в нем умело сочетаются красота поэтическогослова, занимательные вопросы, тренинующие остроту ума, память, сообразительность,яркая, местная наглядность. Уместно подобранные факты, умело сформулированные вопросы- отличная разработка, достойная высокой оценки. Спасибо.
Оксана Викторовна Погодаева # 4 апреля 2017 в 07:27 0
Анна Вячеславовна, разработанный Вами КВН, очень интересное мероприятие. Привлекли внимание стихотворения, которые определяют необходимость выбора именно данной темы, а после подводят итог всему мероприятию. Очень интересные конкурсы, продуманные задания и вопросы - замечательная публикация. Примите голос. Удачи.