Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект итоговой ОД по формированию математических представлений в средней группе по методике В. Воскобовича «Путешествие на остров сокровищ»
Автор: Леонтьева Анна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад 233», г. Ярославль.
Описание материала: данный конспект можно использовать как итоговое мероприятие по формированию математических представлений, с использованием методики В.В. Воскобовича. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, работающим по методике В.В. Воскобовича

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Формировать умение работать со схемой (картой);
Формировать умение определять размер предметов – мачт на кораблике;
Упражнять в порядковом счете;
Закреплять умение группировать предметы по цвету;
Формировать умение решать логические задачи;
Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук;
Закреплять умение составлять фигуру с опорой на схему, или образец;
Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать, не перебивая; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: кораблики «Плюх-Плюх» (по количеству детей) с набором разноцветных веревочек; пособие «Чудо-крестики 1» (по количеству детей); схема «Плот»; нарисованная карта «Острова сокровищ»; фигурки героев «Гусь-капитан», лягушки-матросы: Речкин, Морейкин и Озеркин, Незримка Всюсь;

пособие Коврограф «Ларчик»; сундук с сокровищами (для угощения).

Ход занятия:
Организационный момент. Дети встают в круг.
«Что за чудо-чудеса,
Раз – рука, два – рука.
(Вытягиваем поочередно руки перед собой, ладони повернуты вниз).
Вот ладошка правая (поворачиваем правую ладошку вверх),
Вот ладошка левая (поворачиваем левую ладошку вверх).
И скажу вам не тая,
Руки нам нужны друзья.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Беремся за руки и по очереди улыбаемся – «передаем свою улыбку»)
Раз, два, три, повернись, (поворачиваемся вокруг себя)
В фиолетовом лесу очутись».

Воспитатель: ребята, в Фиолетовом лесу нас встречает Незримка Всюсь (обратить внимание детей на персонаж). Он чем-то очень расстроен. Посмотрите, в руках у Незримки карта (рассматриваем карту).

Это карта Острова сокровищ.
Как вы думаете, почему Незримка Всюсь расстроен? (ответы детей) - Незримка Всюсь не умеет читать карту и не сможет один добраться до Острова сокровищ. А значит и получить сами сокровища. Как ему помочь? Что делать? (Ответы детей) - Мы поможем Незримке, прочитаем карту и найдем сокровища.
Незримка Всюсь всегда попадает в какие-нибудь неприятные ситуации, поэтому попросим его подождать нас здесь, а сами отправимся на поиски сокровищ (можно прикрепить персонажа на коврограф).
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Добраться до острова можно по Голубому ручью. На чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) – В путешествие по Голубому ручью мы отправимся на кораблике «Плюх-Плюх». А помогут нам Гусь-капитан и Лягушки-матросы – Речкин, Морейкин и Озеркин. Вот и они (выставляем героев).

- «Я бывалый капитан,
Побывал и тут и там.
К вам привел я корабли,
Чтоб они вам помогли
».
(Дети рассаживаются за столы с корабликами).
Воспитатель: У кораблика есть палуба (показать) и мачты. Сколько мачт? (ответы детей). – У кораблика 5 мачт. Назовите и покажите их. (дети называют и показывают). На кораблике 5 мачт – высокая, средняя, выше средней, ниже средней и низкая.

Воспитатель: Сколько флажков на высокой мачте? (ответы детей). – На высокой мачте 5 флажков. Сколько флажков на низкой мачте? (ответы детей). – На низкой мачте 1 флажок. Все флажки развернуты влево.
Моряки стали готовить кораблики к плаванию, но тут подул ветер. Он был не сильный (дети дуют на свою ладошку слабо) и развернул флаги на средней мачте слева-направо (дети разворачивают флажки на средней мачте слева направо).

Ветер подул еще сильнее (дети дуют на ладошку сильно) и сорвал флажки с высокой и низкой мачт.

На каких по счету мачтах совсем нет флажков? (ответы детей) – На первой и пятой мачтах совсем нет флажков.
Стоит кораблик, покачивается на волнах. Мы можем отправляться в плавание? (ответы детей) – Нет, мы не можем отправиться в плавание. Нужно привести кораблик в порядок.
Гусь-капитан отдает первый приказ - «Одеть флажки на мачты кораблика так, чтобы на каждой мачте были флажки только одного цвета (дети должны сгруппировать флажки по цветам и одеть обратно на мачты).


Воспитатель: Чтобы флажки больше не сдувало ветром, закрепим их волшебным шнурком (дети выполняют).

После того, как все дети справились с заданием, воспитатель предлагает отправиться в плавание под музыку (дети «плавают» с корабликами в руками по группе под музыку).
Ссылка:



Воспитатель: Наконец команда Гуся-капитана причалила к берегу (дети подходят к столу, на котором разложена карта). На карте показано, что дальше нас ждет новое задание – игра «Муха». Если мы справимся с заданием, то сможем найти сокровища. (Проводится игра «Муха»).
Игра «Муха»
(правила) - на квадрат любого цвета прикрепляем разноцветный кружок – это «муха». «Муха» может перелетать с квадрата на квадрат, в зависимости от задания педагога, вправо, влево, вверх, вниз на заданное количество клеток. Выполняется как графический диктант. Дети прослеживают за "мухой" глазками.

Цветные квадраты располагаем в определенной последовательности (как на рисунке). «Муху» прикрепляем на белый квадрат.

Под желтый квадрат «незаметно для детей» помещаем картинку с изображением сундука с сокровищами.


Проводим графический диктант по заданию педагога: 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз.
Если дети правильно проследили глазами, то под цветным квадратом, на котором остановилась «муха» должна оказаться картинка с изображением «клада» (желтый).

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием. Сундук с сокровищами найден.
(Воспитатель показывает детям настоящий сундучок, но не открывает его).
Ребята, сундук очень тяжелый. Незримка Всюсь ждет нас в Фиолетовом лесу. Оставить сундук мы не можем, но и кораблик не выдержит такого тяжелого груза. Что делать? (ответы детей) – Мы можем сделать плот, и переправить сундук с сокровищами на нем. Плот мы будем делать из «Чудо-крестиков». (дети конструируют плот, с опорой на схему.

Дети с низким уровнем развития могут использовать прием наложения на схему. Для детей с высоким уровнем развития можно предложить образец на доске).

Воспитатель: Команда Гуся-капитана благополучно справилась с заданием и сундук с сокровищами перевезли в Фиолетовый лес.
Давайте посмотрим, что находится в сундуке? (воспитатель открывает. В сундуке находится угощение для детей – конфеты). Незримка Всюсь угощает вас конфетами и благодарит за помощь. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с Незримкой.
Дети встают в круг.
«Раз, два, три, повернись.
В детском саду очутись»
(выполняем движения по тексту)
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей) – Вам было сложно? (ответы детей). – Впереди нас ждут еще увлекательные путешествия. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексной интегрированной НОД по математике для детей средней группы на тему: Транспорт Занятие по математике в средней группе. Конспект с презентацией Интегрированное занятие в средней группе ДОУ на тему «Счёт в пределах 6». Конспект Конспект занятия по математике в средней группе. Повторение пройденного материала
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 марта по 30 мая 2022 года
Развлечение в детском саду в младшей группе "День России". Конспект | Развитие воображения у дошкольников через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 696 дней назад (25 мая 2022)
Просмотров: 1274
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!